Веста SW Кросс против УАЗа Патриота – а нужен ли внедорожник?
Рама, большой дорожный просвет, геометрическая проходимость, полный привод, блокировки – все это есть у УАЗа Патриота. У Лады Весты SW Кросс из этого набора только приличный дорожный просвет, геометрическая проходимость и имитация блокировки, как у среднестатистического современного кроссовера.
Вопрос: насколько дальше уедет УАЗ Патриот и чем будут отличаться поездки на этих разных автомобилях? Ответ на него дал эксперт «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Кирилл Милешкин.
До бездорожья, где ждут главные приключения, даже рамные внедорожники добираются по асфальту. И эту часть пути приятнее ехать на кроссовере с более внятной управляемостью.
На следующем этапе пути – грунтовых дорогах – Лада Веста SW Кросс тоже предпочтительнее и для водителя, и для пассажиров. Ей все равно, что под колесами, и все ухабы подвеска машины проглатывает мягко и не мешая рулить.
Рамный внедорожник же стабилен в таких условиях до определенного предела. Все портит нечеткая управляемость. Временами раскачка кузова достигает такой амплитуды, что водитель перестает контролировать машину. Приходится снижать скорость. В поворотах же теряется ощущение руля (положения колес) и скорость нужно сбрасывать еще.
Дальше начинается бездорожье, и на первый план выходит клиренс. Но, как выяснилось, в нижней точке под днищем он у машин практически одинаков – 200 мм у Весты против 205 у Патриота. Едем дальше?
Едем! О продолжении путешествия читайте в апрельском номере журнала «За рулем» – уже в продаже.
- Стало известно, сколько камер следит за ремнями и телефонами в Москве. Также было дано объяснение, как они работают.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Материал подготовлен по мотивам статьи Кирилла Милешкина «Да я тут на "Девятке"!», опубликованной в журнале «За рулем» №4/2023.