Кузов не ржавеет, мотор ходит 300 000 км: крепкая! «Японка»! Дешевле миллиона!
Nissan Sentra (Tiida) в мире больше известна под именами Nissan Sylphy и Pulsar. Для России организовали серьезную доработку: оригинальные кузова переместили на «предыдущее» шасси (платформа B) – ради удешевления и, например, пристойного клиренса в 155 мм.
Таким образом, это уникальные модели, существующие только у нас. Седан Sentra выпускали в Ижевске около двух лет, хэтчбек Tiida – меньше года. Седанов продали в четыре раза больше.
Продажи свернули из-за низкого спроса. Фактически Sentra конкурировала с массовой Альмерой G15, которой по размеру даже немного уступала, а стоила при этом дороже, поскольку щедрее оснащена.
Достоинства
- Надежная машина, разумная цена.
- У хэтчбека очень просторный салон, у седана огромный багажник 500+ литров.
- Кузов неплохо сопротивляется коррозии.
Недостатки
- Ресурс вариатора.
- Простоватая отделка салона, слабая «шумка».
Моторы
Двигатель единственный – атмосферный HR16DE 1.6 (117 л. с.). Знаком нам по Кашкаю и Джуку. Его модификация под названием H4M еще более распространена – применялась на множестве Renault и двух Ладах.
Считается очень надежным. Есть склонность к масложору, обычно сильный угар вылезает ближе к 100 тысяч км. Замена поршневых колец на время решает проблему. Выработано радикальное решение: перетачивают канавки в поршнях для установки более толстых колец.
Гидрокомпенсаторов нет – и выставлять зазоры хотя бы раз в 100 тысяч км крайне желательно. Цепь ГРМ выдерживает 200 тысяч. АИ‑92 – рекомендованное топливо. В общем, сравнительно спокойный агрегат, выдерживающий 300 тысяч км.
Коробка передач
К МКП никаких нареканий нет, но машин с механикой на вторичке втрое меньше, чем с вариатором.
Главное достоинство вариатора Jatco JF015E – все виды ремонта досконально изучены нашими сервисменами. При очень благоприятных условиях, в щадящих режимах и при попутном ветре выдерживает 150–180 тысяч км. Но чаще уже к 50 тысячам слышны воющие подшипники, а в районе 80–100 тысяч требуется переборка с заменой изношенных элементов. И это дорогая процедура.
Ускоряет разрушительные процессы ватный характер вариатора – чтобы эффективно ускориться для обгона, надо сильно «давить». А подобное обращение вообще всем вариаторам противопоказано.
Само собой, при покупке в подержанном виде это очень спорный вариант, а большинство машин на вторичке уже преодолели отметку в 100 тысяч км. Экземпляров с небольшими пробегами мало.
Эксплуатационные болячки
- Подвеска мягкая, но крепкая. До 100 тысяч км обычно ничего не ломается (кроме стоек и втулок стабилизатора, если злоупотреблять корявыми дорогами). Рулевое управление также весьма стойкое. Люфты и постукивания могут развиться к 100 тысячам км, а могут и не развиться. К тормозам вопросов нет, электрика надежная.
- Много различных нареканий к мелочам. В частности, что-то не то делали с форсунками омывающей жидкости, не попадающими струей на стекло на высокой скорости. Но на машинах с пробегом подобные болячки обычно устранены прежним владельцем.
- Распространенная болезнь – перегнивание трубок системы охлаждения. Каких-то иных системных недомоганий не выявлено.
Euro NCAP: тест не проводился.
Самое массовое предложение на вторичке: Sentra 1.6 СVT
Оптимальный выбор: Sentra или Tiida 1.6 МКП
За те же деньги: Ford Focus, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Jetta