Вопрос на засыпку: почему у УАЗа нет блокировок дифференциалов?

Передний мост на ульяновских внедорожниках подключается жестко, без дифференциала - значит, и блокировать нечего…

Но почему с завода не ставят межколесные блокировки? Об этом в рамках большого обзора советских внедорожников рассказал эксперт «За рулем» Сергей Канунников.

Эксперт напомнил, что УАЗ-469 начали выпускать в 1972 году, и по проходимости он отчасти превосходил легендарного предшественника ГАЗ-69.

*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.

И это понятно: более мощный двигатель (72 л.с. против 55 л.с.), четырехступенчатая (вместо трехступенчатой) КП (при таком же понижающем ряде в РК - 1,99), клиренс в 220 мм (против 210 мм), а у армейской версии с колесными редукторами и вовсе 300 мм…

Разработчики утверждали, что проходимость нового УАЗа такова, что при его застревании поможет только гусеничная техника. Стало быть, во всех прочих условиях блокировки дифференциалов не нужны.

Отметим, что таковых не появилось и на последователях модели - УАЗ-31519 и УАЗ Хантер. По большей части, все эти УАЗы действительно обходятся без блокировок. А для уазоводов, любящих экстремальное бездорожье, всегда есть большой выбор «блоков» от тюнинг-компаний.

Подобные исторические нюансы обнаруживаются у каждого из 10 легендарных внедорожников СССР.

Фото: За рулем

Подпишитесь на «За рулем» в