Секрет любимого Икаруса, о котором не догадывались пассажиры
Для того чтобы сегодня Икарусу выглядеть в глазах пассажиров современным автобусом, ему не хватает разве что кондиционера и USB-портов для зарядки гаджетов. Все остальное присутствует: и удобные кресла, и плавный ход, и прекрасный обзор из окон, и отличная шумо- и виброизоляция.
Эксперт «За рулем», старейшего и самого популярного автомобильного издания в России, Сергей Канунников нашел междугородний Ikarus 250 в идеальном состоянии и на его примере рассказал обо всех особенностях автобуса, выпускавшегося с 1968 по 1996 годы.
3 любопытных факта про Икарус
1. У городских и междугородних версий передачи переключались по-разному – зеркально (у одного первая передача «втыкалась» от себя, а у другого – на себя). А все потому, что у междугородних автобусов коробка стояла перед двигателем, а у городских – до двигателя, если смотреть с места водителя.
2. Водители Икарусов не «перебирали» все передачи коробки во время разгонов, а использовали только вторую, четвертую и шестую – 10-литровому дизельному двигателю с огромным крутящим моментом этого вполне хватало.
3. Кресла автобуса для удобства посадки и высадки выдвигались в центральный проход (смотрите в нашем видеообзоре). Пассажиры не пользовались этим только по незнанию, ведь такой удобной системы не было даже в самолетах.
О других интересных особенностях и истории автобусов Ikarus читайте в апрельском номере журнала «За рулем» – уже в продаже.
Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах:
- Карбоновые яйца Bugatti – что у них внутри? Компания уже начала их продажу – по цене новеньких Lamborghini. И каждое яйцо имеет NFT.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Материал подготовлен по мотивам статьи Сергея Канунникова «Клуб путешественников», опубликованной в журнале «За рулем» №4/2023.