Кроссоверы за 1,5 миллиона с надежными вариаторами — 4 модели
Toyota RAV4
За 1,5 млн рублей можно найти Toyota RAV4 четвертого поколения 2013-2014 года выпуска. С бензиновым двигателем 2.5 или дизелем 2.2 стыкуется классическая гидромеханическая коробка Aisin. А вот с двухлитровым атмосферником (146 л.с.) работает вариатор K111F.
Слабых мест у этой коробки практически нет. Разве что подшипники конусов не славятся большим ресурсом. Но и эта проблема встречается обычно на более крупных моделях (например, на минивэне Alphard с мотором 2.4 2008-2015 годов выпуска). А на «рафиках» этот вариатор исправно служит минимум до 150 тысяч км.
Конечно, при аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании – нужно вовремя менять масло (каждые 40-50 тысяч км) и следить за чистотой радиатора системы охлаждения.
Если этого не делать, забиваются каналы гидроблока, появляются задиры на конусах, быстро изнашивается ремень. Первым признаком будут подергивания при разгоне. Если при пробной поездке есть хоть намеки на нервную смену передаточного числа, лучше поискать другой экземпляр.
Subaru Forester
Forester за 1,5 млн рублей будет на год-два свежее, чем RAV4. И, кстати, лучше по проходимости.
Subaru, как и Тойота, в качестве автоматической трансмиссии использует вариаторы. Коробка серии Lineartronic существует в нескольких версиях.
Модель TR580 ставится на младшие модели с моторами до двух литров, вроде XV. А Форестеру полагается более выносливый агрегат TR690, рассчитанный на двигатели объемом до 3,6 л.
Коробка удачная по всем параметрам. По скорости переключений и адекватности работы – один из лучших (если не лучший) вариаторов на рынке.
И с надежностью полный порядок. Но, как и любая бесступенчатая трансмиссия, Lineartronic весьма чувствителен к состоянию масла, которое нужно менять раз в 70-75 тысяч км.
В противном случае первыми пострадают соленоиды управления, а также фрикционы в пакетах Старт и Трансфер. Случались и преждевременные (на пробегах в 140-150 тысяч км) выходы из строя подшипника ведущего вала.