11 дорожных ловушек, в которые попадают даже опытные водители

Об этом не расскажет инструктор по вождению, поскольку все навыки приобретаются с опытом.

Речь пойдет о том, как без лишних нервов, с минимальными усилиями и, главное, безопасно для себя и пассажиров добраться до нужного пункта.

На скоростных трассах

Несмотря на кажущуюся простоту вождения по прямолинейным загородным дорогам, там имеется немало потенциальных опасностей. Вот некоторые из них:

  • Вы догнали медленно движущийся грузовик и для совершения обгона ждете, когда освободится полоса встречного движения. С таким «тихоходом» рекомендуется выдерживать дистанцию в пределах 2-3 корпуса легкового автомобиля, а перед совершением обгона немного ее увеличить. За счет этого у вас будет лучший обзор дорожной обстановки и набирать скорость перед обгоном можно будет до выезда на встречку. В результате вы совершаете обгон с минимальным временем нахождения на полосе встречного движения.
  • Вы попали в плотный поток автомобилей с высокой скоростью движения. Полезно будет знать о происходящем перед впередиидущим транспортным средством. Для этого нужно в пределах вашей полосы сместиться немного левее. За счет этого можно будет лучше оценить дорожную обстановку и быть заранее готовым к возможному торможению идущей перед вами машины.
  • Во время движения по трассе на большой скорости вы замечаете образовавшийся впереди затор. В этой ситуации безопаснее всего будет начать торможение с включением аварийной сигнализации. Тем самым вы привлечете внимание водителя позади. Если замечаете, что он не реагирует, то правильнее всего будет принять вправо и сместиться на обочину. Едущему позади водителю это даст больше простора для экстренного торможения.
  • Еще полезно знать смысл так называемых неформальных сигналов дальнобойщиков. Их не так много. Если впереди идущий грузовик включил правый поворотник ― это означает, что встречка свободна. Включен левый поворотник —надо воздержаться от совершения обгона. Эти знания пригодятся при ограниченной видимости на дороге.

Поездка ночью

При движении в темное время суток выбирайте безопасную скорость, позволяющую затормозить до полной остановки транспортного средства на расстояние, освещенное фарами. Выражаясь простыми словами, вы должны успеть затормозить, заметив на дороге препятствие.

Определить безопасную скорость очень просто. Реакция водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перетаскивание ноги с педали газа на тормозную педаль, которое составляет еще 0,5 с. Ближний свет фар от среднестатистических галогенок освещает примерно 80 м дорожного полотна, дальний ― примерно 200 м. Двигаясь со скоростью 90 км/ч, машина проезжает 25 метров в секунду. Соответственно, до начала торможения вы успеете проехать 50 метров, и оставшихся 30 метров, необходимых до полной остановки, вам вряд ли хватит. Получается, что разрешенная максимальная скорость 90 км/ч в ночное время суток с ближним светом не является безопасной.

«За рулем» много раз проводил сравнительные тесты фар. На схеме видно, что ближний свет фар Лада Веста SW Cross сумел осветить конус, установленный на отметке 130 метров. Дальний же свет ослаб ближе к 290‑метровой вешке. Однако в расчет нужно брать форму светового пятна, при котором помеху на дороге слева водитель сможет увидеть в последний момент.

Движение в городе

  • Казалось бы, поворот направо при выезде со двора ― самый простой маневр. Для безопасности достаточно посмотреть налево. Однако не все так просто. Даже на дорогах с односторонним движением Правилами допускается движение задним ходом. Так что, прежде чем выезжать со двора, нужно посмотреть не только налево, но и направо. Иначе есть риск ударить автомобиль, водитель которого прозевал поворот и теперь сдает задним ходом.
  • Двигаясь в правой полосе, следует помнить, что между бордюром и вашей машиной может пытаться проскочить какой-нибудь лихач. Поэтому нужно стараться ехать на таком расстоянии от правого края дороги, при котором справа от вас не поместится другой автомобиль. Таким образом вы сможете сосредоточиться на дорожной обстановке слева и реже смотреть в правое зеркало.
  • Даже если вы намереваетесь повернуть налево или направо из крайнего ряда, не помешает посмотреть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Не исключено, что в зеркале вы увидите мотоциклиста, двигающегося в попутном направлении на большой скорости и не собирающегося совершать поворот. Также, поворачивая налево, убедитесь, что сзади по встречке вас не догоняет машина со спецсигналами.
  • Вы подъезжаете к перекрестку, собираетесь поворачивать направо и включили правый поворотник. Однако за несколько метров до перекрестка со двора выезжает другая машина. Ее водитель видит ваш правый поворотник и расценивает это как ваше намерение совершить поворот на прилегающую территорию. Понимая, что ему ничего не мешает, водитель выезжающий со двора машины уверенно начинает движение. В результате может возникнуть аварийная ситуация. В связи с этим не нужно включать заранее сигнал поворота, если это может ввести в заблуждение других участников дорожного движения. Об этом четко прописано в ПДД, но не все это помнят.

А еще в Правилах дорожного движения имеется пункт 14.2, о котором забывают даже опытные водители

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Еще одна ловушка для водителя — на следующей странице

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в