Новые быстрые версии Гранты и Весты: мощные!

Гранту Спорт вазовцы возвращают в производственную программу, в серию пойдет и Веста NG Спорт — даже в двух комплектациях.

Фестиваль скорости «Байкальская миля» ежегодно проводится, как несложно догадаться, на льду Байкала. Главная цель участников – развить максимальную скорость со старта с места на дистанции одной мили. Причем миля эта «байкальская» – 1642 метра. Знатоки смекнут, что это максимальная глубина Байкала.

Гранта Спорт

На старт я вышел на Гранте Спорт, которую вазовцы возвращают в производственную программу. Пока это не серийная машина, а прототип, поэтому окончательные выводы делать рано.

Но есть главное: 16‑клапанный мотор в исполнении отделения Лада Спорт. Когда-то он развивал 118 л. с., затем – при переходе на Евро 5 – его задушили до 114 л. с. А теперь, благодаря новому блоку управления и впускному ресиверу от вестовского мотора 1.8, он развивает 122 л. с.

Коробка передач та же – вазовская, 5‑ступенчатая. Поджатая подвеска. Укороченная «рейка» – 2,7 оборота от упора до упора. Дисковые тормоза по кругу – спереди вентилируемые (диаметром 280 мм), сзади дисковые, от Весты.

И, наконец, главное: это лифтбек! То есть теперь Гранта Спорт будет в двух кузовах – седан и лифтбек.

Мотор мне понравился. Он хорошо работает на верхах и не проваливается на низах. Но на льду, всё это, конечно, не важно. Надо плавно, без букса, «катнуться» и потом добавлять газ плавно, на грани пробуксовки.

Я стартовал несколько раз. А боковой ветер такой – что реально сносит! Вы не поверите, но на скорости 150 км/ч порою летишь с повернутым на 45 градусов рулем – даже больше! Иначе снесет к чертям.

Конечно, при таком ветре результат оказался слабым – всего 155 км/ч. Ребятам из Лады Спорт удалось поймать удачный момент – и показать 163 км/ч.

А рыночная идея в том, чтобы оставить в производстве «как бы спортивную» версию Drive Active, но вернуть в линейку Гранту Спорт. Разведя их по цене. Почем будут торговать Спортами? Узнаем ближе к лету.

Веста NG Спорт

Уже не ждали? А она есть! И не только седан, но и универсал.

Наконец-то! Я говорил об этом реношно-вазовскому руководству, когда только появился седан Веста Спорт: сделайте быстрый универсал! Понимаешь, говорили мне, нужно подумать, посмотреть на спрос…

Что тут думать? Выглядит машина – огонь! Техника та же – отличается только задняя подвеска.

Плотность подвески, управляемость, отзывчивость мотора – всё в этом универсале хорошо.

Впрочем, пока этот спортуниверсал – тоже прототип. Я прокатился… Хочу такой! Наконец-то перенастроили мозги, мотор задышал – и Веста-спорт поехала снизу, с минимальных оборотов, чего с ней никогда не было. Удобно в городе!

А на верхах она по-прежнему хороша. Тем паче, что эта машина выдает сил 160 или около того. Но… Это прототип. С реношной коробкой JR5 (они еще остались на складе), с опытными настройками и прочими временными решениями.

А постоянные появятся лишь в начале 2024 года, когда Веста Спорт пойдет в серию. Посмотрим, какой будет коробка (уж не китайская ли?), какими будут настройки – надеюсь, такими же боевыми.

А вообще, есть идея сделать две версии: некую промежуточную Весту Sportline со 122‑сильным мотором от Гранты Спорт, но внешне такую же злую – и, собственно, «настоящую» Весту Спорт 1.8. Думаю, спрос будет на обе.

А этот универсал пилоты из команды Лада Спорт разогнали на Байкальской миле до 175 км/ч. Думаю, это не предел.

  • Как ведет себя Веста SW Cross на бездорожье, узнайте тут.
  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube

Дом или коттедж под ключ... Легко!

Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.


Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.

Подпишитесь на «За рулем» в