Недорогая Skoda из Китая – тест нового компактного кроссовера
Платформа и агрегаты
Jetta VS5 построен на модульной платформе MQB, на которой базируется большинство моделей концерна Volkswagen. Привод – только передний. Но задняя подвеска – независимая многорычажная (на переднеприводных версиях кроссоверов Volkswagen и Skoda установлена упругая поперечная балка).
Общая платформа – это хорошо. Во-первых, на фоне многих «чистокровных» китайских моделей Jetta хорошо рулится. Отлично стоит на дуге, не досаждает кренами и колебаниями. А электроусилитель создает понятную обратную связь на руле.
Во-вторых, знакомая платформа гарантирует наличие многих запасных частей и расходников. Не будет проблем с поиском, например, тормозных колодок или стоек стабилизатора.
На Джетте установлен хорошо знакомый нам турбомотор 1.4 ЕА211 мощностью 150 л.с., работающий в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin. На фоне Шкоды Karoq, у которого с тем же мотором трудится восьмиступенчатый автомат, Джетте чуть не хватает динамики.
Однако на разгон грех жаловаться. И на расход топлива тоже – в среднем 8 л/100 км. Так что в техническом плане Jetta VS5 не сильно отстает.
Практичный и удобный
У многих автомобилей, построенных на платформе MQB, есть еще одно важное достоинство – грамотная компоновка. И Jetta VS5 ее унаследовала.
Салон получился просторным на фоне кроссоверов-одноклассников. Это касается как свободного пространства на задних сиденьях, так и вместительности багажного отделения.
Кроме того, у Джетты грамотная эргономика рабочего места водителя. Диапазоны регулировок руля и сидений, взаимное расположение кнопок и органов управления — все тщательно выверено. И на втором ряду сидеть удобно.
Еще один важный момент – наличие заводской гарантии. Которой, кстати, лишены многие иномарки, попадающие в Россию по параллельному импорту. Она составляет 2 года или 100 тысяч км.
Не совсем Volkswagen
В первую очередь, это касается качества материалов. Все элементы интерьера сделаны из жесткого пластика. И точек крепления явно недостаточно – многие панели «гуляют» под легким нажатием пальца. А значит, через некоторое время в салоне поселятся «сверчки».
Разработчики не уделяли внимания мелочам. Например, в отличие от Карока, тут нет дефлекторов для задних пассажиров и удобного подлокотника. А ведь из таких деталей и складывается общее впечатление об автомобиле.
Есть отличия и на ходу. В машине заметно шумнее, чем в европейских моделях Skoda и Volkswagen. Причина – слабая шумоизоляция колесных арок и днища, а также моторного отсека. Кстати, на крышке капота нет даже резиновых уплотнений.
Сэкономили на окраске скрытых полостей — в некоторых местах нанесет только грунт.
Сколько стоит?
Диапазон цен на кроссовер Jetta VS5 – от 2,2 до 2,6 миллионов рублей. Неплохое предложение, если сравнивать с нынешними ценами на другие автомобили. Кстати, схожий по конструкции Skoda Karoq обойдется почти вдвое дороже.
Конечно, «китаец» выглядит попроще и придирок к нему больше. Тем не менее, в нем довольно много от Фольксвагена. А это дорогого стоит.
- Взамен китайских кроссоверов: 5 настоящих иномарок по разумным ценам.
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube.