Первый российский электрогрузовик – стартовало серийное производство
Сколько машин будут собирать?
Производство электрического грузовичка развернуто на территории «Технополиса». Три производственных зоны располагаются на площадях бывшего завода «Москвич» по соседству с новым «Москвичом».
Выбор площадки удобен с точки зрения сбыта. Ведь Москва рассматривается как один из главных потребителей электрогрузовиков.
До конца 2023 года планируется собрать порядка 500 автомобилей, а в следующем году выйти на полную производственную мощность – 1000 экземпляров.
В большем пока нет необходимости. Этот проект – не государственный, все инвестиции в разработку электромобиля – из частного капитала.
Откуда комплектующие?
Из импортного в этом электромобиле только ячейки батареи. Литий-железо-фосфатные блоки поставляют в виде полуфабрикатов. У нас на них монтируются выходные контакты, ячейки подбираются по балансу, и затем формируются блоки батареи.
Все остальное – наше. Шасси приходит из Ульяновска без VIN-номера (он у электромобилей EVM свой и набивается уже в Москве). Управляющая электроника – собственной разработки. Платы изготавливают в Санкт-Петербурге.
Вместе с запуском сборки автомобиля должно было начаться производство собственного синхронного электромотора номинальной мощностью 80 кВт. Все оборудование уже смонтировано, но пока в стадии наладки.
Поэтому первые электрические грузовики временно оснащают китайскими электромоторами. После перехода на собственные агрегаты себестоимость каждой машины снизится примерно на 1500 долларов.
Какая гарантия и где обслуживать?
Разумеется, на электромобиль действует заводская гарантия. На все, что касается шасси (подвеска, рама, кабина, задний мост), распространяется ульяновская гарантия.
Больше всего опасений вызывает коррозионная стойкость. Все поступающие из Ульяновска шасси проходят дополнительную обработку в Торгаше. После чего эта операция повторяется уже на производственных площадях EVM.
На собственную компонентную базу: управляющую электронику, электромоторы, батарею – дается пятилетняя гарантия. Периодичность планового технического обслуживания составляет 30 000 км.
Сводится оно к замене охлаждающей жидкости системы терморегулирования и обслуживанию элементов ходовой части. Обслуживать электрические Профи можно будет у дилеров УАЗа, которые пройдут соответствующую подготовку.
Сколько стоит?
Для межрегиональных перевозок такой электромобиль не актуален, но для работы в крупных городах электрический коммерческий транспорт вполне жизнеспособен.
Цена электрогрузовика EVM – 4,5 млн рублей (без учета субсидий в размере 950 тысяч рублей). Это почти втрое дороже бензинового УАЗа Профи.
Правда, особенно для коммерческого автомобиля, важна не только цена, но и стоимость эксплуатации. А тут «электричка» уже выгоднее – каждый километр пробега обойдется в 8 рублей против 12-13 рублей у Профи с двигателем внутреннего сгорания.
Запас хода также оказался приличным. При аудиторских испытаниях в разгар зимы EVM Pro с изотермической будкой прошел 277 км, и у него еще осталось 15% заряда. Для внутригородских перевозок совсем неплохо. И, кстати, немного меньше запаса хода бензинового УАЗа Профи.