Большой тест кроссоверов: на чем экономят китайцы

Эксперты «За рулем» оценили прогресс китайского автопрома, сравнив Exeed TXL и Skoda Kodiaq.

– Китай уже всех порвал!

– Да ладно, лучше купить свежую Шкоду, чем нового «китайца»...

Споры обостряются. А кто прав?

Мы взяли один из китайских флагманов – Exeed TXL с двухлитровым турбомотором мощностью 197 л.с, семиступенчатым роботом и полным приводом. И сравнили его с былым эталоном среди среднеразмерных европейских кроссоверов – Шкодой Kodiaq. Тоже с двухлитровым турбомотором (180 л. с.), семиступенчатым роботом и полным приводом.

Первый взгляд

На первый взгляд, с Иксидом китайцы преуспели. Кузов не перегружен декором. Надпись Exeed на фасаде красиво переливается светодиодным сиянием. Двери закрываются с приятной тяжестью.

Слой краски у TXL толще примерно на 30 мкм. Но количество затраченной краски на весь кузов у Шкоды, похоже, больше – скрытые полости и внутренние поверхности кузовных панелей окрашены лучше. У Иксида в некоторых местах краски нет вовсе.

Кое-где встречается легкая нестыковка панелей – больше всего в глаза бросается неровная линия оконных молдингов. Мелочь, но глаз режет.

Разница в деталях – у Шкоды стык передних стоек и лобового стекла закрыт щитком, чего нет у TXL. Вода меньше затекает на боковые стекла, да и краска прикрыта.
Качество изготовления кузова у китайских автомобилей чуть хромает. Особенно это видно в сложных местах, вроде линии дверных молдингов.

Сэкономили китайцы на обработке днища антикоррозионной мастикой. В местах крепления подрамника задней подвески или, что еще хуже, на порогах про нее забыли. Типичная картина для многих машин из Китая. Европейский подход Шкоды основательнее – всё днище не только укрыто мастикой, но и по большей части закрыто пластиковыми щитками.

Салоны китайских машин уже приучили к хорошим материалам и интересному дизайну. По оснащению и количеству кожи (искусственной) они вообще ушли вперед.

Днище Иксида (справа) плохо окрашено, а защитный слой есть далеко не везде. А вот у Шкоды оно полностью обработано и закрыто щитками.
Всего за год на выпускной системе Иксида появилась почти сквозная коррозия – тогда как у Шкоды того же возраста и с тем же пробегом даже намека на это нет. Обратите внимание на качество креплений заднего бампера – у TXL они выглядят неаккуратно.

Беда в том, что в солнечную погоду интерьер TXL становится слишком ярким – в прямом смысле этого слова. Хромированные вставки на руле пускают солнечные зайчики в глаза водителя. А экраны медиасистемы сильно бликуют, и чаще в них видишь свое отражение, чем что-то полезное – тогда как в Шкоде изображение легко разобрать даже под прямыми солнечными лучами.

Качество сварки и покраски китайцам надо подтянуть – сварные швы Шкоды аккуратнее. Внутренние поверхности в Иксиде прокрашены еле-еле.

Есть мелочи, которые обнаруживаешь, когда поживешь с машиной подольше. Например, сунешь руку в дверной карман Иксида – почувствуешь острые кромки пластика. В Кодиаке то же самое место скруглено, не говоря уже про ворсовую обивку самого кармана.

Из таких мелочей складывается подсознательное ощущение качественного и законченного продукта. С другой стороны, если вспомнить качество «китайцев» 5–10 лет назад, то прогресс невероятный.

Как едут?

На ходу Exeed TXL почти не уступает Кодиаку. Он так же бодро ускоряется, вовремя переключаются передачи. И по управляемости всё неплохо. Но почему Skoda больше располагает к себе? Дело в совокупности нюансов.

До 100 км/ч машины идут ноздря в ноздрю, а по эластичности «китаец» даже немного выигрывает. Но разница в том, как TXL это делает. Крутящий момент у него больше, однако доступен лишь с 3500 об/мин – тогда как 320 ньютон-метров двигателя Шкоды широко размазаны по всему диапазону оборотов. Благодаря такой «полке» роботу не нужно при каждом ускорении переключаться вниз – а коробка Иксида вынуждена это делать. Каждое переключение – потеря времени и дерготня.

Skoda Kodiaq

В отделке интерьера меньше вычурности, но больше качества. Это касается как подгонки панелей, так и внимания к мелочам.

В Китае научились добиваться хорошей отдачи от турбомоторов. Осталось немного поколдовать с удобством ее управления. Глядишь, и расход топлива упадет, ведь разница в полтора литра между TXL и Шкодой обусловлена во многом работой мотора на более высоких оборотах.

Схожая ситуация и с рулевым управлением. Exeed надежно стоит на прямой и неплохо держится за дугу. Но при переборе скорости внезапно для водителя «сваливается» с траектории – а Kodiaq делает это именно в тот момент, когда ждешь. Не хватает Иксиду собранности и в реакциях в поворотах – над калибровкой амортизаторов и жесткостью сайлентблоков еще нужно поработать.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в