Большая новинка российской сборки — на смену Транзита, в конкуренты Газели
Двигатель и коробка
На самых маленьких версиях Атланта стоит турбодизель объемом 1,9 л мощностью 136 л.с. На нашем тесте машина с более мощным двигателем 2.7.
Этот дизель развивает 150 л.с. У него широкая полка максимального крутящего момента – не нужно постоянно переключаться, чтобы держать обороты мотора в удобной зоне.
И расход топлива оказался низким – в среднем, Атлант потребляет около 11 л на 100 км.
Правда, работает дизель громко. Но это минус не столько мотора, сколько слабой шумоизоляции.
Все Атланты комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач. Передаточные числа подобраны удачно, неплох и механизм переключения. Разве что шестая передача вынесена далековато от остальных.
Но в целом переключать передачи удобнее, чем у Газели NN (у нее также стоит 6-ступенчатая механика). И общее впечатление от связки мотора и коробки китайского фургона приятнее.
Кабина и грузовой отсек
В конфигурации L2H1 (средняя длина и минимальная высота кузова) Атлант вмещает 10 кубов груза массой до 1,5 т. Или четыре стандартных европодонна. Сравнимо с Газелью Некст или Газелью NN тех же габаритов.
Грузовой отсек уже в заводском исполнении имеет отделку. На потолке есть плафоны освещения. Но нет такелажных крюков или петель для фиксации груза.
Коммерческий транспорт, в первую очередь, должен быть практичным. Видимо, разработчики забыли об этом правиле, когда проектировали кабину. Хорощо, что в базе есть кондиционер и круиз-контроль. Но где хотя бы один подстаканник?
Также в кабине негде закрепить планшет с документами. Да и в целом с отделениями дефицит. В среднем сиденье нет откидного столика с резинкой или какого-то зажима в верхней части консоли. Пропадает куча места под потолком – ни полок, ни места для радиостанции. По практичности кабины Атлант уступает даже старой Газели Бизнес.
Качество сборки и посадка
Интерьер кабины напоминает о китайских автомобилях десятилетней давности. В салоне – резкий химический запах.
Качество сборки хромает. Панели подогнаны неровно, некоторые и вовсе установлены с перекосом.
Водительское кресло имеет минимум регулировок, а его профиль далеко не оптимальный. Через час езды спина уже затекает. А что будет после дневной смены?
Рулевая колонка в Атланте не регулируется… совсем! Что необычно для современного коммерческого фургона. В Газелях и руль можно подстроить, а сиденье снабжено не только кучей регулировок, но еще пневмоподвеской.
А у Атланта нет даже подлокотника с левой стороны водителя – руку положить некуда.
А сколько стоит?
Подведем итоги. У Sollers Atlant довольно удачная связка мотора и коробки. Но это, пожалуй, единственное преимущество фургона из Елабуги перед Газелью.
По вместимости и грузоподъемности паритет. А если говорить о продуманности кабины, комфорте водителя и оснащении – Газель NN явно выглядит предпочтительнее. Atlant по этим параметрам ближе к старой Газели Бизнес, которую разрабатывали еще в прошлом веке.
А стоит Atlant даже чуть больше, чем Газель Некст. Цены стартуют с 3 млн рублей за короткий фургон полной массой 2,5 т. Самые большие версии – на 150 тысяч дороже!
- Фургоны из Лады Ларгус – тест-драйв с полной загрузкой.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube