На сколько подорожали самые популярные авто с пробегом – исследование «За рулем»
Повышение цен заметил каждый – с болью в сердце. Рынок б/у автомобилей примерно в четыре раза превышает по объему рынок новых автомобилей, если считать продажи в штуках, поэтому колебания цен на вторичке всегда были лучшим индикатором происходящего.
Благодаря тщательному анализу данных по объявлениям о продаже автомобилей на одной из крупнейших интернет-площадок Авито Авто, мы получили интересные результаты – и можем уверенно говорить о том, на сколько подорожали машины. Причем нас интересовал народный, самый массовый сегмент – автомобили ценой до 1,5 млн рублей.
Аналитики взяли период января-апреля 2023 года и аналогичный период 2020 года. Прошедшие три года были непростыми, а потому результаты анализа динамики рынка бюджетных автомобилей любопытные.
Во‑первых, самые бюджетные автомобили составляют ровно одну треть всего российского рынка автомобилей с пробегом.
Во‑вторых, весь пьедестал занят моделями производства АВТОВАЗа, что неудивительно.
В‑третьих, цены на б/у автомобили выросли заметно.
Бестселлеры вторичного авторынка
Самой востребованной моделью среди бюджетных автомобилей с пробегом в 2023 году ожидаемо стала Лада Приора. На ее долю пришлось 5,3% от общего спроса на автомобили с пробегом в ценовом сегменте до 1,5 млн рублей. Средняя цена на Приору в январе-апреле 2023 года составила 300 тысяч рублей, что на 39,5% выше показателей аналогичного периода 2020 года.
На втором месте – ВАЗ‑2114 Самара с долей спроса 3,7%. Средняя цена в сравнении с январем-апрелем 2020 года выросла на 34,8% и составила в 2023 году 155 тысяч рублей.
Третью строчку рейтинга занимает подорожавшая больше других Лада Гранта с долей спроса 2,9%. Средняя цена Гранты в январе-апреле текущего года – 545 тысяч рублей, что на 76,9% выше показателей аналогичного периода 2020 года.
Также в топ-10 вошли: ВАЗ-2107, Ford Focus, Hyundai Solaris, ВАЗ-2110, Лада Калина, Kia Rio, Лада-2112.
Топ-10 моделей по доле спроса на рынке автомобилей с пробегом в ценовом сегменте до 1,5 млн рублей, январь-апрель 2023 года (данные Авито Авто)
Бренд | Модель | Доля спроса модели в сегменте | Средняя цена (руб.) | Динамика средней цены в сравнении с январем-апрелем 2020 года |
ВАЗ (Лада) | Приора | 5,3% | 300 000 | +39,5% |
ВАЗ (Лада) | 2114 Самара | 3,7% | 155 000 | +34,8% |
ВАЗ (Лада) | Гранта | 2,9% | 545 000 | +76,9% |
ВАЗ (Лада) | 2107 | 2,5% | 90 000 | +63,6% |
Ford | Focus | 2,5% | 525 000 | +52,2% |
Hyundai | Solaris | 2,2% | 799 000 | +59,8% |
ВАЗ (Лада) | 2110 | 2,2% | 110 000 | +46,7% |
ВАЗ (Лада) | Калина | 2,2% | 270 000 | +38,5% |
Kia | Rio | 1,9% | 799 000 | +56,7% |
ВАЗ (Лада) | 2112 | 1,8% | 125 000 | +38,9% |
Выводы
Средневзвешенное увеличение цен на самые популярные модели автомобилей с пробегом за эти три года составило ровно 50%. А средневзвешенная цена «народного» автомобиля на вторичном рынке в 2023 году составила 350 тысяч рублей с копейками. Именно вокруг этой цены и сосредоточен основной спрос на машины в России.
Вот почему мы так часто слышим призывы выпустить современный автомобиль не дороже 300–400 тысяч рублей. Большинство жителей нашей страны не имеют достаточных средств, чтобы купить новый автомобиль за два, три и более миллионов рублей. Откуда? Даже в кредит не потянуть!
Поэтому большая часть автомобилей продается на вторичном рынке по более-менее доступным ценам. А это, в свою очередь, дает возможность утверждать, что увеличение цен на автомобили эконом-сегмента на 50% за последние три года – это справедливое рыночное равновесие, которое устраивает как продавцов, так и покупателей. Хотя покупателям, конечно же, всегда хочется подешевле.
- Российскому рынку требуется более двух миллионов новых машин ежегодно. Как поднять отечественный автопром? Вот очевидное решение.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках