Mazda 6 нашей сборки, но с пробегом или новая Atenza из Китая?
Mazda 6 стабильно находила в России несколько тысяч покупателей ежегодно и выпускается в этом поколении уже одиннадцатый год. Агрегаты у нее общие с кроссовером СХ‑5, который из топ‑25 не выпадал. Модель у нас популярная, хорошо изученная, надежная. Вдобавок у Мазды пока нет проблем с запчастями, фирменные сервисы могут работать полноценно. По нынешним временам – красота. Только официальных поставок новых машин больше нет.
Выручить готовы Китай и дилер, ввозящий «шестерки» тамошней сборки сотнями. Такую машину (со вторым именем Atenza) мы и взяли – новенькую, с пробегом 400 км. В пару к ней для сравнения пригнали Мазду 6 российской сборки. Обе одинаковые, после второго рестайлинга, только наша пробежала уже 100 тысяч км.
Что с гарантией?
Первый вопрос очевиден для тех, кто всегда предпочитал новые автомобили подержанным: что с гарантией на эту новую Мазду?
Она есть, ее предоставляет сам автосалон. Условия, как уверяют, аналогичны заводским. За исключением меньшего срока: 2 года или 75 тысяч км против 3 лет и 100 тысяч км.
Как всё будет работать на практике, сейчас не скажет никто. Явление для страны новое, неизученное.
Что общего и в чем разница?
Двигатели отличаются прошивками. В российской спецификации двухлитровый Skyactiv выдает 150 сил и 210 Н·м, на китайской машине – 158 л. с. и 202 Н·м.
Фильтры и свечи зажигания у моторов идентичные, расход топлива одинаковый. Так, аппетит в смешанном цикле для нашей версии заявлен 6,5 л/100 км, у китайской – на одну десятую меньше. Поэтому в расходах на эксплуатации скажется лишь разный транспортный налог.
Шестиступенчатые автоматы одинаковые. Разгонная динамика – ноздря в ноздрю.
На подвеску мы пристально посмотрели, вывесив обе машины на подъемнике. Толщина витков пружин варьируется от 13,6 до 13,9 мм. Будем считать, что они одинаковые, потому что параметр меняется в зависимости от места, где его замерять, да и краска дает погрешность.
В российской «шестерке» стоит CD-плеер. Китай отвечает люком, электроприводами и памятью положения водительского кресла в базовой комплектации.
Есть важное отличие с точки зрения повседневной эксплуатации. В машины для нашего рынка клали запаску размерности 185/55 R16. По ширине протектора – полноценное колесо. Поэтому пришлось поднять пол, из-за него и без того небольшой багажник Мазды стал еще скромнее. На китайской машине узенькая докатка 125/70 R17, зато багажник по высоте внушительнее.