Кроссоверы перегреваются чаще – 7 «почему»
1. Хуже аэродинамика
Кроссоверы имеют большую площадь поперечного сечения, а увеличенный дорожный просвет приводит к вредному вихреобразованию под днищем.
Это создает дополнительное аэродинамическое сопротивление при движении на высоких скоростях.
А значит, для передвижения кроссоверу требуется больше мощности двигателя, чем легковушке, и работает мотор в более напряженном тепловом режиме.
2. Больше масса
Даже переднеприводной кроссовер тяжелее седана того же класса. Например, Solaris имеет массу 1135-1198 кг, а Creta – 1374-1454 кг (в зависимости от комплектации).
При этом двигатель – один и тот же, объемом 1,6 л. И этому мотору приходится таскать большую массу, что увеличивает нагрузку и, соответвенно, вероятность перегрева.
3. Крупнее колеса
Чем больше диаметр и масса колеса, тем выше у него момент инерции. А значит, требуется дополнительная мощность, чтобы его раскрутить. И, соответственно, тепла выделяется больше.
4. Выше потери
У полноприводного кроссовера при любом режиме движения все валы трансмиссии вращаются постоянно. Внедорожники со схемой трансмиссии part-time и муфтами, отключающими передние колеса (например, УАЗ или Toyota Land Cruiser), находятся в более выигрышном положении.
Поэтому у кроссовера, по сравнению с легковым автомобилем, из-за раскрутки дополнительных шестерней и валов в трансмиссии выше потери на трение. А значит, двигателю приходится работать с повышенной нагрузкой.
5. Грязные радиаторы и двигатель
Если кроссовер (пусть даже иногда) забирается в грязь, радиаторы и поверхность мотора могут покрываться коркой глины. Она прочная, плохо отмывается и затрудняет теплоотвод.
И мотор можно загубить за одну поездку от места грязевых покатушек до дома.
Поэтому владельцам кроссоверов следует особенно внимательно следить за чистотой радиаторов (системы охлаждения и кондиционера) и двигателя. И чаще их мыть.
6. Сетки в решетку радиатора
Многие владельцы кроссоверов устанавливают сетки в решетки радиаторов не столько для защиты от насекомых и камней, сколько для красоты.
Но при движении на высоких скоростях они существенно ухудшают обдув радиаторов и силового агрегата.
А это приводит к перегреву как двигателя, так и автомата либо вариатора.
7. Массивные защиты снизу
Если защита силового агрегата установлена заводом-изготовителем, то она не влияет пагубно на тепловой режим мотора. Но если защита нештатная, охлаждение двигателя и элементов трансмиссии может оказаться недостаточным.
И есть риск перегреть силовой агрегат при движении в жару на скоростной автомагистрали.