Авто хотят снять с гарантии из-за допов – как поступить? Отвечает адвокат Александр Карабанов
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. Наши эксперты ответят в рубрике «Прямая линия».
Дмитрий:
– Только что купил новый автомобиль у официального дилера. Он сертифицирован под установку ТСУ.
Так как автомобиль на гарантии, позвонил на горячую линию представительства в РФ с вопросом по месту установки и комплектующим.
Ответ – сертифицированных центров и комплектующих в РФ нет. А при самостоятельной установке в случае отказа систем машину с большой вероятностью снимут с гарантии. Данный аудиоответ записан на телефон.
Подскажите, пожалуйста: если я как физическое лицо купил автомобиль у официального представителя производителя и не имею возможности воспользоваться всем его заявленным функционалом, как квалифицировать это ограничение?
На вопросы читателя «За рулем» отвечает кандидат юридических наук, глава МКА «Карабанов и партнеры» адвокат Александр Карабанов:
– Дилер не может снять автомобиль с гарантии. Он вправе отказать в гарантийном ремонте в конкретном случае, если докажет, что поломка не связана с заводским браком.
Гарантию на автомобиль регулирует закон «О защите прав потребителей». Собственнику в случае обращения по гарантии в обычной ситуации приходится доказывать, что сервис и запчасти сертифицированы и не могли быть причиной поломки автомобиля. Гарантию на автомобиль дает и снимает с нее не официальный дилер, а автопроизводитель.
Ответ представителя дилерского центра полностью соответствует как закону о защите прав потребителя, так и требованию честности во взаимоотношениях с клиентом. Во-первых, действительно в свете введения санкций в отношении Российской Федерации дилерские и технические центры в последнее время ограничены в предоставлении ряда услуг по установке специального технического оборудования. О ожидать полного пакета в соответствии с заявленным функционалом сейчас не приходится. Нет сертифицированных центров и всех необходимых технических устройств. Но есть общие правила: для того, чтобы автомобиль не слетел с гарантии, все новые дополнительные технические устройства должны быть сертифицированы и установлены в сертифицированных центрах. Этой опции сейчас на территории Российской Федерации нет.
Если бы клиент сам установил какое-то несертифицированное оборудование и оно повлекло бы нарушение работы других систем, то такой автомобиль мог бы быть снят с гарантии производителем. Исходя из этих условий, владелец автомобиля, получив абсолютно честное пояснение от представителя салона или производителя, сам на свой страх и риск, понимая всю меру ответственности, должен принять решение о том, насколько ему важно установить, например, тягово-сцепное устройство.
У вас есть вопросы? Присылайте их через наш бот-предложку в Телеграм. Либо напишите на [email protected]. Наши эксперты ответят в рубрике «Прямая линия».
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.