Резервный запас: выбираем пластиковую канистру с экспертами «За рулем»
Маленькая пятилитровая канистра – специалистка широкого профиля. Она поможет заправить косилку или снегоуборщик. В ее компании можно смело ездить по тем магистралям, где заправок пока недостаточно. Наконец, если возить в ней заведомо фирменный высокооктановый бензин, то случайная заправка чем-то непотребным в захолустье покажется не такой уж и страшной: выливаем запас в бак, повышая качество его содержимого, и спокойно доезжаем до цивилизованной АЗС. Остается лишь выбрать подходящую канистру.
В нашем тесте участвуют 11 пятилитровых пластмассовых емкостей. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам и не позволяют судить о качестве продукции той или иной фирмы в целом.
Вливаем, замораживаем, роняем
В ходе испытаний сначала определяли полный фактический объем каждой канистры – точно ли они пятилитровые? Для этого заливали в них воду «под пробку», используя измерительные мензурки. Если фактический объем превышает заявленный более чем на 20% – очень хорошо. Согласно ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные» объем тары должен быть больше минимальной дозы (как раз 5 л), выдаваемой топливораздаточной колонкой.
Затем сравнивали скорости слива содержимого: не секрет, что одни канистры довольно шустро расстаются с жидкостью, а другие начинают булькать, пытаясь заглотить воздух.
Следующие испытания – на выносливость при падении. Согласно методике ДОПОГ (Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов), для этого канистры надо заполнить на 98% от максимальной вместимости незамерзающей жидкостью, затем их следует заморозить до –18 °С, после чего уронить на испытательную площадку с заданной высоты на угол, на шов и на горловину. Применительно к бензину высота падения составляет 1,2 м.
В конце испытаний каждую канистру, выдержавшую предыдущий тест, проверили на разрушающее давление.
Результаты тестов свели в таблицу и фотогалерею – очевидно, что не все внешне одинаковые канистры на самом деле одинаковы!
Участники
Примерная цена 380 ₽ Самая вместительная канистра в выборке: 6,2 л! Она же – один из лидеров по темпу слива жидкости: всего 40 секунд. Реальный объем выше заявленного больше чем на 20%. Рекомендуем. |
Примерная цена 450 ₽ К механическим параметрам никаких вопросов. А вот скорость расставания с содержимым могла бы быть и побольше. В целом рекомендуем. |
Примерная цена 550 ₽ Самая «тормознутая» канистра в компании – опустошить ее удалось только через 2,5 минуты! Это в три с лишним раза хуже, чем у лидеров. Прочность нормальная. Пользоваться, конечно, можно, но рекомендовать не можем. |
Примерная цена 710 ₽ Один из лидеров по времени слива жидкости – всего 40 секунд. А вот с прочностью проблемы: при падении разбилась крышка. До финального испытания давлением канистра не добралась. Рекомендовать не можем. |
Примерная цена 400 ₽ Выливается быстро. А вот падать не умеет: разбилась крышка. С пробега пришлось снять. Рекомендовать не можем. |
Примерная цена 910 ₽ Отсутствует заправочный носик – нехорошо! И только у этой канистры объем почему-то заявлен в галлонах – и не дотягивает до пяти литров. Скорость слива высокая. Рекомендуем ограниченное применение. |
Примерная цена 350 ₽ Чемпион по давлению разрыва: аж 4,2 атм! Из претензий – скорость опорожнения маловата. Фактический объем канистры превышает заявленный более чем на 20% – это профессиональный подход к требованиям безопасности. Рекомендуем. |
Примерная цена 490 ₽ Скорость слива высокая, но с прочностью проблемы: при падении появилась трещина по шву. До проверки давлением дело не дошло. Рекомендовать не можем. |
Примерная цена 490 ₽ Высокая скорость слива. К прочности претензий нет. Рекомендуем. |
Примерная цена 300 ₽ Всё бы ничего, но после падения канистра дала течь из-под крышки. Рекомендовать не можем. |
Примерная цена 300 ₽ Всё хорошо – и скорость слива неплохая, и прочность на высоте. Невысокая цена – дополнительное преимущество. Рекомендуем. |
Результаты испытаний
Марка | Заявленный объем, л | Полный фактический объем, л | Скорость слива, с | Устойчивость к удару на морозе | Давление разрыва, атм |
3ton | 5 | 6,200 | 40 | + | 2,54 |
Airline | 5 | 5,680 | 107 | + | 3,70 |
Garde | 5 | 5,410 | 142 | + | 3,30 |
KBG | 5 | 5,370 | 40 | разбилась крышка | – |
Rexxon | 5 | 6,090 | 51 | разбилась крышка | – |
Samaratara (отсутствует носик) | 1 галлон | 4,678 | 52 | + | 3,20 |
Автоэкспресс | 5 | 6,038 | 82 | + | 4,20 |
Мамонт | 5 | 5,710 | 51 | трещина по шву | – |
МаякАвто | 5 | 5,600 | 46 | + | 2,14 |
Прометей | 5 | 5,460 | 69 | течь из-под крышки | – |
Эврика | 5 | 5,564 | 65 | + | 3,30 |
НАСЧЕТ СРОКА ХРАНЕНИЯ
Цены на топливо, увы, растут, а потому желание купить его про запас понятно. Однако современные бензины утрачивают исходные качества даже быстрее, чем их предшественники, в которых применялся тетраэтилсвинец.
Согласно действующему стандарту гарантийный срок хранения бензинов – 1 год со дня изготовления. Разделения по октановым числам и по климатическим зонам при этом нет. Так что АИ‑95, налитый в канистру, через год имеет полное право потерять характеристики.
Кстати, лет сорок назад справочники сообщали, что срок хранения бензинов от 93‑го до 98‑го составляет 24 месяца для северной зоны, 18 – для средней и всего 6 месяцев – для южной.
Наша справка
Для хранения бензина подходит не всякая пластмассовая канистра. Если продавец подсунет вам канистру для воды, то результат вы почувствуете быстро – в салоне появится резкий запах, затем канистра протечет.
Хорошие канистры делают из HDPE (High-density polyethylene) – полиэтилена высокой плотности. Такие канистры совершенно официально могут использоваться при покупке бензина на АЗС. Цитируем ГОСТ Р 58404–2019:
«8.2.5. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации.»
Выбирайте проверенные емкости, и пусть в дальней дороге они вам никогда не пригодятся.
- Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4 тут.
- «За рулем» можно читать в Viber