Корея, США, Эмираты или Россия? Изучаем состав масел, заместивших топовые бренды на нашем рынке
Например, в Sintec с уходом иностранных конкурентов произошла смена дизайна канистр и этикеток, а также изменились названия продуктов. Ко всему прочему, производитель уверяет, что российские масла ни в чем не уступают иностранным аналогам благодаря высококачественным зарубежным пакетам присадок. Тем интереснее будет сравнить продукт амбициозного российского бренда с «иностранцами», представленными сегодня на рынке.
Вне зависимости от того, какие новые машины сейчас доступны в автосалонах, многомиллионный парк страны нужно продолжать обслуживать. Моторное масло – наиболее часто заменяемый расходник в автомобиле, и экономить на нем себе дороже. Двигатель – самый сложный и дорогой в ремонте агрегат машины! Поэтому практически все исследования и опросы по «масляной» теме дают схожие результаты: водители предпочитают покупать и доверяют наиболее раскрученным мировым брендам. Свежий рейтинг агентства «Автостат» показывает, что и в нынешний острый кризис российские автомобилисты остались верны своим вкусам. В топ-10 брендов, заслуживающих доверия, попали семь мировых грандов.
«В условиях стабильного рынка 80% автовладельцев из тех, кто участвует в выборе, не меняют марку масла. Рынок масел – это рынок потребителя. Производители, поставщики и продавцы масел сделают всё возможное, чтобы обеспечить спрос. Спрос на конкретную марку тем сильнее, чем больше его доля на рынке в прошлом. Поэтому бывшие популярные марки масел не исчезли на рынке в 2022-2023 году», – подтверждает руководитель проектов B2X-Consulting Анатолий Филаткин.
Мы спросили представителей двух крупных магазинов запчастей, и они подтвердили, что через Турцию, ОАЭ и другие страны поставки известных мировых брендов продолжаются. Есть и компании, занимающиеся централизованным импортом, от которых масла далее расходятся по продавцам. Только они уже не имеют статуса официального представителя.
Проблемы есть только с Castrol. Многие магазины заявляют, что складские остатки, имевшиеся в России к весне 2022 года, до сих пор не распроданы, но в это верится с трудом: как можно было не распродать востребованный товар за полтора года?! Есть огромный риск, что под таким прикрытием предлагают контрафакт, поэтому Castrol лучше обходить стороной. Впрочем, и в прежние времена этот бренд притягивал множество подделок. На фото ниже две канистры: слева поддельная, справа оригинальная. В целом же реальный объем контрафакта на рынке оценить сложно, никаких масштабных закупок с последующим лабораторным анализом не проводилось.
Поставки ведущих брендов сократились, и место на рынке освободилось для новых. Из известных марок усилили позиции корейские ZIC и Kixx, которые продолжают официально работать в России. Выросла доля российских производителей, которые уже пользовались спросом на рынке: «Лукойл», «Газпромнефть», «Роснефть», Sintec. Появились абсолютно новые для нас имена – турецкие Lubex и Opet, Lubrex из ОАЭ. Уже есть и примеры ребрендинга. Так, бывший завод Total в Калуге перезапустился под маркой Lemarc. Однако завоевание лояльности на рынке смазочных материалов – это длительный процесс, поэтому пока никто из новичков не сумел занять существенную долю рынка.
Мы провели экспертизу, отдав несколько канистр моторных масел на исследование в лабораторию МИЦ ГСМ. Для анализа выбрали пять сортов широко востребованной вязкости 5W-40 от марок, официально представленных на нашем рынке. Это корейские Kixx 5W-40 G1 ACEA A3/B4 и Zic X7 5W-40, представитель ОАЭ Lubrex Velocity Nano Plus SAE 5W-40, Bardahl XTC 5W-40 с американскими корнями, а также отечественный Sintec Premium 5W-40 ACEA A3/B4.
В аккредитованной лаборатории все моторные масла прошли обширное исследование на самом современном оборудовании. Следите за нашими публикациями: скоро расскажем о результатах!