Лада, о которой мало кто помнит: не фейк!
В конце 80‑х годов на обложке нашего журнала («За рулем» № 9, 1987) появилось фото автомобиля, вызвавшего восхищение у фанатов автоспорта – да и сейчас вызывающего. Внешне машина напоминала «восьмерку», но внутри крылось «нечто».
Автомобиль Lada Eva, построенный в Вильнюсе при участии известного гонщика Стасиса Брундзы, был собран на пространственном каркасе, при этом мотор располагался в базе, за сиденьями. В качестве донора выступил движок от ВАЗ‑2106, расточенный до объема 1,9 л. Поршни были коваными, вместо карбюратора появился впрыск, в каждом цилиндре обосновались 4 клапана, а сам мотор стал турбированным. В итоге заднеприводная машина обрела невиданную по тем временам мощность – аж 300 л. с.!
Испытания прошли успешно, но затем изменились международные правила, поставившие под запрет соревнования подобных автомобилей. Дальнейшие работы в этом направлении уже не имели смысла.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что на Ниву пытались поставить двигатель от Москвича?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected].
- Самые редкие серийные автомобили СССР мы собрали тут.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках