Вот все бы были такими! Ретротест раннего Москвича-2141
Редкий цвет и оцинкованный металл
Этот автомобиль 1988 года выпуска покрашен в редкий цвет «Таврия», у которого есть одна любопытная особенность. Оттенок меняется в зависимости от освещения. Лакокрасочное покрытие на тестовой машине обновляли – со временем оно сильно потускнело. При малярных работах вскрылось много интересного.
На ранних Москвичах в дверях стояли продольные усилители. С ними повышается пассивная безопасность и жесткость кузова – автомобиль становится более собранным на дороге. Но уже в 1989 году усилители «оптимизировали».
Почти все панели кузова отштампованы из оцинкованного металла. Для первых автомобилей их везли из-за границы (в основном, из Германии). С локализацией производства качество металла упало. Про оцинковку уже и не вспоминали.
Теперь понятно, почему ранние Москвичи-2141 сохранились лучше тех, что сделали в 1990-е?
Качественный салон
Ответственный подход к сборке первых партий чувствуется и внутри автомобиля. Дело не только в шикарном югославском велюре необычного светло-сиреневого цвета, которым отделаны сиденья. Панели интерьера подогнаны неожиданно для Москвича ровно и аккуратно.
Но этот на фоне гремящих уже с конвейера машин более поздних выпусков – тихоня. И коричневый цвет прекрасно подходит интерьеру Москвича! Позже его сменили песочный и серый оттенки. А во второй половине 1990-х пластик и вовсе стал черным.
На ранние машины устанавливали более толстые стекла, что также снижало уровень шума в салоне.
Несбывшиеся мечты
Ни один из спроектированных специально под Москвич-2141 моторов так и не пошел в серию. А достойной альтернативы из числа имеющихся агрегатов не было. Ни жигулевский мотор ВАЗ-2106, ни появившийся в середине 1990-х УЗАМ-3317 объемом 1,7 л не могли нормально разгонять довольно тяжелый Москвич.
Изначально планировали, что базовый карбюраторный мотор 1.8 будет развивать 95 сил. Были запланированы двухлитровый агрегат с впрыском и турбодизель, разработанный совместно с британской фирмой Lucas. Лишь в конце 90-х, когда под капотом прописался двигатель 2.0 Renault F3R, «сорок первый» поехал так, как нужно.
Вслед за хэтчбеком в производство должен был пойти седан Москвич-2142. Он получил оригинальный салон, иное оформление передка, бамперы и прочую наружную отделку. Наверняка, этот автомобиль пользоваться бы устойчивым спросом. Но вместо него в серию запустили длиннобазную (и дорогую!) модификацию под именем Юрий Долгорукий.
В модельном ряду был и минивэн. Но его разработка остановилась из-за развала СССР. Кроме того, планировали выпускать и полноприводные версии!
Каким ты был?
Тестовый Москвич намного ближе к тому, каким его задумывали при разработке. А вот «оптимизированные» машины, которые начали выпускать после 1989 года, по мере эволюции все дальше и дальше отходили от изначальной эталонной модели. И причиной деградации стали не ошибки конструирования, а ужасное качество комплектующих и сборки.
- 7 нескучных фактов про Москвич-2141 тут.
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube
«За рулем» поддержал сбор средств «Народного фронта»
Собранные средства пойдут на закупку шин Кама для грузовых автомобилей подразделений разведки России, действующей в зоне СВО. Зайдите на сайт проекта «Все для победы» и переведите комфортную для вас сумму.