245 л.с., 4,8 метра, огромный багажник — новый кроссовер по приятной цене
Молодой китайский бренд Jetour (одно из подразделений фирмы Chery) преподносит себя как производитель автомобилей для путешествий. Когда весной я заглянул на его стенд на Шанхайском автосалоне, то увидел рядом с машинами туристические палатки и аксессуары. Активный отдых нынче востребован, и Jetour хочет быть в тренде.
С большим багажником
Но в реальности X90 Plus ничего уникального для путешественников не предлагает. Несмотря на внушительные размеры (длина превышает 4,8 м), третий ряд сидений в начальную комплектацию не входит. Это опция ценой 50 тысяч рублей.
Освободившееся пространство отдано багажнику. Объем под шторкой солиден – 723 л, причем ее штангу можно было бы закрепить сантиметров на десять выше (форма боковин и спинок сидений это позволяет), увеличив ценимую путешественниками вместимость.
Каких-то хитрых сеточек-крючков‑кармашков не предусмотрено – приходится довольствоваться спрятанными под пол органайзерами. Соответственно, запаска оттуда переехала под днище.
С вентиляцией
После знакомства с кроссовером Jetour Dashing я опасался увидеть в салоне X90 Plus такие же эргономические эксперименты, но обошлось – его интерьер традиционен, без вывертов. Привычный набор кнопок и переключателей, нормальные приборы. Могут, когда захотят!
Отделка – с претензией на респектабельность: есть даже декоративные накладки под дерево и псевдоалюминиевые решетки поверх динамиков Sony. Предусмотрена мягкая обивка боковин туннеля – китайцы нечасто этим заморачиваются.
За всем этим лоском салонные недочеты сразу и не заметишь. Почему нет очечника и индукционного зарядника телефона? Где Apple CarPlay и Android Auto? Спереди обнаружился только один USB-порт, да и тот упрятан в недра подлокотника – сегодня так уже не делают.
Передние кресла подкупают мягкой и удобной подушкой, но у спинки слишком широко разнесены валики боковой поддержки – в поворотах вываливаешься. Есть не только обогрев, но и вентиляция (у водителя).
С передним приводом
В основе X90 Plus лежит модульная платформа Chery. Она позволяет варьировать длину колесной базы. По этому показателю «девяностый» превзошел даже немаленький Tiggo 8 Pro: колесная база 2850 мм против 2710 мм у Тигго. Но если Chery за доплату предлагает трансмиссию 4×4, то Jetour идет исключительно с передним приводом. Соответственно, на бездорожье ему путь заказан.
ПЛАМЕННЫЙ МОТОР
Двигатель относится к третьему поколению семейства Acteco. У него алюминиевый блок цилиндров (массой 21 кг против 43 кг у чугунного предшественника), пара балансирных валов, двойная система изменения фаз газораспределения и непосредственный впрыск. Турбину поставляет фирма Honeywell. Мощность – 245 сил.
Такой же мотор ставится на Chery Tiggo 8 Pro Max, но там его дефорсировали до 197 л. с.
Начальные версии – с известным по Tiggo турбомотором 1.6 (190 л. с.). Те, что побогаче, оснащены двухлитровым агрегатом: в Chery он выдает 197 л. с., а здесь – 245.
С пробуксовкой
Мощи много – при резком старте передние ведущие колеса пускаются в пробуксовку даже на второй передаче (что же будет зимой?). Заявленные 8,5 секунды разгона до сотни X90 Plus легко подтвердил.
Вроде бы, живи и радуйся, а не получается. Всё из-за дерганого и непредсказуемого в городе семиступенчатого «мокрого» робота. Катишь в пробке, чуть добавляешь газу, а он переключится и как понесет! Или наоборот: продавишь педаль, а переключения всё нет и нет. Хотя на шоссе робот работает как надо.
С шумоизоляцией
Средний расход топлива составил 11 л/100 км. Как водится у китайцев, не возбраняется заправка «девяносто вторым» бензином. Ну а мы по традиции отговариваем вас от этого: моторы с непосредственным впрыском чувствительны к качеству топлива.
Акустический комфорт оставил двойственное впечатление. На малом ходу в салоне не сказать, что тихо: гул от дороги докучает уже при 70 км/ч. Однако со скоростью уровень шума не шибко растет. И при 120 км/ч в салоне уже тише, чем в большинстве китайских одноклассников.
Ходовыми качествами X90 Plus не впечатлил. В повороты заходит нехотя, при переходе на дугу меньшего радиуса повиливает кормой – у неподготовленного водителя может засосать под ложечкой.
По плавности хода Jetour напоминает принцессу на горошине – чувствует малейший дорожный изъян. Особенно подвеска не любит неровности с острыми краями. И за низкопрофильные колеса размерности 255/45 R20 переживаешь: я бы предпочел более скромную (и недорогую!) обувку.
С конкурентной ценой
Да, X90 Plus неидеален. Его можно пожурить и за тряскую подвеску, и за строптивый робот, и за отсутствие полного привода. Но цена приятнее, чем у одноклассников. Тот же Tiggo 8 Pro обойдется минимум в 3,7 млн рублей – на 350 тысяч дороже, чем просят за начальный X90 Plus.
Если нужен большой и вместительный кроссовер – неплохой вариант. И это не кот в мешке, а ближайший родственник уже проверенных кроссоверов Chery.
Jetour X90 Plus
- Длина / ширина / высота / база 4858 / 1925 / 1780 / 2850 мм
- Снаряженная / полная масса 1790 / 2090 кг
- Объем багажника 723–1634 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 180 кВт / 245 л. с. при 5500 об/мин; 375 Н·м при 1750–4000 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 8,5 c
- Максимальная скорость н. д.
- Топливо / запас топлива АИ‑92–95 / 57 л
- Средний расход топлива 8,0 л / 100 км
- Трансмиссия передний привод; Р7
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
Фото: Евгений Михалкевич
Бренд года «За рулем»
Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.
Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.