Иномарка по цене Весты – тест самого дешевого «китайца»
Сил мало, но едет хорошо
На Changan Alsvin устанавливают 1,5-литровый атмосферник мощностью 98 л.с. и пятиступенчатый робот.
Несмотря на скромные показатели, мотор бодро разгоняет машину. Лучше всего он раскрывается на высоких оборотах. Однако и на низах не ощущаешь дефицита тяги.
Динамику не сильно портит даже пятиступенчатый преселектив с двумя «мокрыми» сцеплениями. По скорости переключений он напоминает более простую и медлительную коробку с одним сцеплением, вроде АМТ, которую раньше устанавливали на Весты.
Средний расход топлива составляет 8 л/100 км. Причем мотор потребляет бензин АИ-92 – большой плюс при нынешних ценах на горючее.
Шасси надо дорабатывать
Руль на «китайце» неинформативный и непривычно «длинный» (больше трех оборотов) по современным меркам руль. Электроусилитель снижает усилие, но делает это странно. В нулевом положении руль наливается тяжестью, а при поворотах не оказывает никакого сопротивления. При правильной настройке всё должно быть наоборот.
Резких маневров лучше не совершать. Китайские шины Chaoyang быстро теряют контакт с дорогой, а массивная задняя часть так и норовит уйти в занос.
При этом у автомобиля посредственная плавность хода. На отбой подвеска срабатывает очень жестко, а на разбитом асфальте приходится сбрасывать скорость из-за невысокой энергоемкости.
Колесные арки лишены шумоизоляции. Отчетливо слышно цоканье по голому металлу камешков, вылетающих из-под колес.
Комфортно на «китайце» можно ехать лишь по ровной трассе.
Внутри тесно и непрактично
Сhangan Alsvin по размерам и пропорциям ближе к Гранте, нежели к Весте. У него высокий, но узкий кузов на маленьких колесах 185/55 R15 и с массивной задней частью.
Однако багажник не такой уж вместительный – менее 400 л (у Весты почти на 100 литров больше). Да еще и спинка второго ряда не складывается – о перевозке длинномеров придется забыть.
Силуэт не обманул – в салоне действительно тесно. Водитель и передний пассажир постоянно толкаются локтями. Сзади втроем вынести долгую поездку будет тяжело.
Оснащение не столько бедное, сколько странное. Медиасистема радует четкой картинкой и быстрыми реакциями на нажатия. При включении правого поворотника на экране появляется изображение с боковой камеры. В крыше есть люк, слева от рулевой колонки расположена кнопка системы старт-стоп.
При этом рулевая колонка не регулируется по вылету – к «баранке» приходится тянуться. Боковинам подушки передних сидений водительского и пассажирского сидений не хватает жесткости.
И что особенно странно – отсутствуют обязательные для наших зим обогревы. Даже передние сиденья лишены такой функции. Не говоря уже про ветровое стекло и руль.
Конкурент Весте?
Многие недостатки китайскому седану можно простить, будь он подешевле. Цены на Changan Alsvin – 1,75-1,8 млн рублей.
Примерно столько же стоит Лада Веста. Однако «китаец» уступает ей и по ездовым качествам, и по эргономике, и по оснащению. По характеристикам ближе к Гранте, которая значительно дешевле.
- Нормальные иномарки взамен «китайцев» – 4 модели, которые можно купить прямо сейчас
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте
Бренд года «За рулем»
Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.
Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.