Еще один кроссовер из Китая (и он дешевле конкурентов!)
За четыре месяца присутствия на рынке марка Jetour расширила российскую гамму до трех моделей. К стильно-молодежному кроссоверу Dashing и большому семейному X90 Plus присоединился среднеразмерный X70 Plus.
Как следует из индекса, он имеет ту же идеологию, что и «девяностый» – не метит в молодежь и не стремится казаться истинным внедорожником, как угловатый Jetour T2/Traveller, появление которого в I квартале будущего года нам в очередной раз подтвердили.
Jetour позиционирует все свои модели как машины для путешествий. В случае с X‑серией – всей семьей. Без этого маркетингового хода к автомобилю вопросов бы не было: еще один переднеприводный «китаец», вон их уже сколько. А раз назвался – изволь соответствовать.
И быстро выясняется, что никаких особых фишек и решений для долгих поездок в машине нет. Хотя, например, Haval Dargo ими изобилует. Да и глобально X70 Plus в собственное позиционирование «не попадает».
«Семидесятка» на снимках выглядит компактнее, чем на самом деле. Длина машины – 4724 мм, колесная база – 2720 мм. Аналогичные параметры у кроссовера Skoda Kodiaq – 4697 и 2790 мм.
Если продолжить сравнение двух машин, то заметим весомую разницу в объемах багажника: 438 и 635 л соответственно. Хватит ли для багажа большой семьи?
В Китае есть версии с третьим рядом сидений, поэтому место в подполье зарезервировано для него. У нас X70 Plus пока пятиместный, и свободные ниши примут массу мелких вещей. Запаска малоразмерная и висит снаружи. Менять ее будет грязно, зато не придется разгружать багажник.
Jetour несложно принять за Mercedes-Benz. Руль, центральные дефлекторы, клавиши управления сиденьями на дверях – стиль один в один. Да и двойной дисплей теперь у всех машин на одно лицо. Правда, в Мерседесе вы ни при каких обстоятельствах не увидите в меню пункты «Разблокировка выброса пламени» или «Избегайте летнего жаркого ветра».
В зависимости от комплектации отличаются передние панели и консоли. В базовой версии микроклимат управляется рядком сенсорных клавиш, селектор трансмиссии физически связан с коробкой, а нижнего яруса на консоли нет. Второй уровень оснащения – это полноценный ЖК-дисплей для климат-контроля, электронный джойстик робота и, как следствие, появившаяся полка для вещей между сиденьями.
Отделка – черная в начальной версии и бело-бежевая в топовой. Очень красиво, но для семьи – детей и собак – вряд ли практично.
Продешевили?
Dashing и X90 Plus стоят дешевле одноклассников от материнской компании Chery. До поры это можно было объяснить тем, что автомобили Chery подорожали в ответ на падение рубля и повышение утильсбора. А новичок рынка Jetour пообещал распродать ввезенную первую партию по-честному – по ценам, рассчитанным до финансовых недоразумений.
X70 Plus вышел уже в новой реальности. И что же? Его оценили в 3–3,3 млн рублей, тогда как ближайший родственник Tiggo 8 Pro стоит 3,7–3,8 млн. Агрегаты и оснащение у них идентичные. Chery в России уже много лет и вряд ли куда-то денется. А Jetour, если вдруг дело сразу не пойдет, будет испытывать большие проблемы – вот поэтому, на наш взгляд, цены выглядят приятнее, чем у конкурентов.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте
Бренд года «За рулем»
Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.
Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.