Камеры добрались и до Крайнего севера. И даже на трассе «Кола» (Р-21), несмотря на слабую инфраструктуру и нитевидную мобильную связь. Камер здесь немало, поэтому не стоит гнать, и лучше установить круиз-контроль на разрешенную скорость и катиться, наслаждаясь видами.
АЗС на трассе не так много, и они не всегда сетевые. Но даже самый продолжительный участок без сервисов и АЗС имеет протяженность всего 150 км. Поэтому оказаться при пустом баке невозможно.
К слову, про связь: симки лучше взять двух разных операторов (красного и зеленого), и тогда проблем со связью не будет. Наш совет – по дороге на север не пропускайте сетевые заправки, если не доверяете частным: они расположены на комфортном удалении друг от друга – около трех часов пути.
Также на трассе «Кола» постоянно присутствуют экипажи ГИБДД. Но, кажется, туристов они не останавливают – нас на протяжении 5000 км только взглядом провожали. Все просто – наличие ГИБДД на трассе жизненно необходимо по той причине, что места глухие, населенные пункты расположены далеко друг от друга, а реагировать на экстренные ситуации нужно как можно оперативнее. Поэтому ГИБДД здесь не штрафы собирает, а страхует водителей и пассажиров.
Отправляясь на север, не нужно запасаться большим количеством наличных денег – проблем с безналичной оплатой (да и с банковскими терминалами, если надо, хотя наличка здесь не в особом ходу) нет ни в одном из поселков.