5 важных перемен для автомобилистов в 2024 году
Минувший 2023-й грандиозных потрясений автомобилистам не принес. И хотя перемен было немало, запомнился год скорее всемерным ростом цен. Планово подорожали платные дороги, техосмотр и такси. Сверх плана – топливо, утильсбор и сами автомобили. Новые, по некоторым оценкам, подорожали на 25–30%, подержанные не отстают.
Год 2024‑й пока выглядит более благоприятным. Ценам, в общем-то, расти уже некуда. Они и так выше крыши, даже проблему дефицита автомобилей вроде решили. А законодатели не заготовили никаких радикальных пертурбаций в автомобильной жизни. Но локальные изменения, конечно, есть. Коснутся если не всех, то многих из нас.
Новые штрафы
Их появление связано с новой редакцией КоАП РФ. Если она выйдет в свет, ужесточатся и некоторые штрафные санкции.
- За езду без ОСАГО штраф могут поднять с 800 до 5000 рублей.
- Скорее всего, вернется штраф за среднюю скорость на участке, контролируемом камерами. В базовые документы добавят определение «средней скорости движения транспортного средства».
- Если успеют законодательно обосновать камеры с шумомерами, то можно ожидать еще и обновления штрафа за шум. Его повысят с 500 до 5000 рублей.
Прочие штрафы касаются главным образом пользователей средств индивидуальной мобильности. Законопослушным водителям беспокоиться особо не о чем, кроме как о возможном росте числа ошибочно выписанных квитанций.
Новые камеры
С 1 сентября вступят в силу поправки в Закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности». Вводятся единые требования к установке комплексов фотовидеофиксации. Четко оговорены места и случаи, когда камеры вообще разрешено устанавливать, ограничено и применение мобильных средств.
Число стационарных и передвижных комплексов в стране превысило 26 тысяч. Прямого влияния на безопасность движения они не оказывают, коль скоро на фоне роста числа камер в 2023 году отмечен и рост аварийности. Но определенно это сдерживающий фактор для тех водителей, кто склонен нарушать ПДД осознанно. Около 90% всех нарушений выявляют камеры. В число распознаваемых нарушений в этом году попадет и отсутствие полиса ОСАГО.
Новое ОСАГО
Со 2 марта станут доступны краткосрочные полисы ОСАГО – сроком действия от одного дня до трех месяцев. Может пригодиться, например, «сезонным» мотоциклистам или в случаях, если автомобиль скоро будет продан – нет нужды покупать полис на год.
Конкретные цены пока не объявлены. Страховщики заверяют, что любой кратковременный полис будет дешевле годового. Но месячный точно будет заметно дороже, чем 1/12 годового. То есть сильно не сэкономишь.
Главная позитивная новость об ОСАГО: увеличения базовых ставок или расширения тарифного коридора в 2024 году не ожидается.
Новые правила регистрации ТС
Осенью Госдума взяла в работу законопроект, меняющий порядок снятия с учета и постановки на учет автомобилей при их купле-продаже.
Главная линия – полис ОСАГО исключается из числа документов, необходимых для постановки на учет. Зарегистрировать машину в ГИБДД можно будет без него. Ведь никто не обязан ездить на автомобиле сразу после покупки, а покупать полис только ради регистрации – как-то неправильно.
Побочная – владелец сможет снять машину с учета в день продажи, если договор купли-продажи оформлен через Госуслуги или у нотариуса. Исчезает риск получения штрафов за нарушения, совершенные новым собственником.
Новые права
С 1 апреля вступают в силу поправки к Закону «О безопасности дорожного движения». Коснутся разделов, ведающих получением водительских прав.
Обмен иностранных прав на российские станет обязательным.
Для категорий М, А, В достаточно сдать теоретический экзамен. Для автобусных и грузовых категорий C и D и их подкатегорий нужно сдать еще и практику.
В 2024 году водителей ждут и другие важных изменения, о которых мы еще расскажем. Заходите почаще!
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.