Советский лимузин 50-х на фоне Роллс-Ройса и Линкольна

«За рулем» сравнил ЗИЛ‑111 и его ровесников из США и Великобритании

Автомобилей, аналогичных советскому представительскому лимузину ЗИЛ‑111, дебютировавшему в 1958 году и ставшему флагманом советского автопрома, в мире делали не много.

Машины высшего класса, как писали тогда в советских справочниках, на рубеже 1960‑х годов выпускали, по сути, лишь в СССР, США и Великобритании. Тем интересней сравнить наш лимузин – символ мощи советской инженерии и промышленности тех лет – с ровесниками: Cadillac Fleetwood 75, Lincoln Continental и Rolls-Royce Phantom V, появившимися практически одновременно с ЗИЛ‑111.

ЗИЛ‑111

ЗИЛ‑111 лимузин длиной 6137 мм, с колесной базой 3760 мм. Снаряженная масса самая высокая в классе – 2605 кг. По дизайну советский автомобиль очень напоминал американский Packard Patrician 1955 года, а заодно и Чайку ГАЗ‑13 1959 года. В США, да и в Европе такая стилистика в конце 1950‑х годов была уже немодной.

Конструкция ЗИЛ‑111 – традиционная для автомобилей такого класса тех лет. Мощная рама с Х‑образным усилителем по конфигурации очень похожа на ту, что применяли на автомобилях Cadillac середины 1950‑х годов.

Cadillac Fleetwood 75

Cadillac Fleetwood 75 – один из последних автомобилей так называемого аэрокосмического дизайна – с огромным передним панорамным стеклом, «плавниками» на задних крыльях и богатым, а отчасти даже вычурным декором. Cadillac самый длинный – 6220 мм, база – 3800 мм. Но снаряженная масса относительно невелика – 2490 кг.

Lincoln Continental

Lincoln Continental Town Car отличал модный дизайнерский ход: пары фар, расположенные одна над другой. Автомобиль среди аналогов самый компактный и самый легкий. Длина – 5768 мм, база – 3327 мм, снаряженная масса – 2370 кг.

Rolls-Royce Phantom V

Rolls-Royce Phantom V отличала традиционная для фирмы консервативная стилистика, благодаря которой автомобиль был прекрасно узнаваем. Лимузин длиной 6045 мм и с колесной базой 3683 мм имел снаряженную массу 2540 кг.

Флагман в разрезе

Советский ЗИЛ‑111 на фоне зарубежных аналогов – вполне приличный, но далеко не передовой автомобиль.

Передняя подвеска на шкворнях, рессорная задняя подвеска (без стабилизатора) и двухступенчатая коробка передач выглядели в конце 1950‑х годов не самыми современными решениями. Как, в общем-то, и дизайн по мотивам американских автомобилей пятилетней давности.

Однако ЗИЛ в Советском Союзе конкурентов, разумеется, не имел. Тех, для кого был создан ЗИЛ‑111, он полностью устраивал.

  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, вы узнаете тут.

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в