3 необычные машины из СССР, которые от нас скрывали
С началом в стране перестройки у автомобильных инженеров появилась возможность претворить в жизнь свои конструкторские идеи. Это был настоящий прорыв в советском автомобильном концептостроении.
МАЗ-2000 Perestroika
В эпоху поздней перестройки разрабатывались не только концепт-кары. Отечественные автоконструкторы не обошли вниманием и грузовой транспорт: стали появляться концепты-траки.
В 1988 году настоящей сенсацией стал выпуск переднеприводного грузовика МАЗ-2000 с независимой подвеской. Машина имела длину 14,9 м и была оборудована кабиной авангардного на тот момент дизайна. Под кабиной был установлен двигатель МАN горизонтального расположения.
Инженерная идея была таковой, что установка силового модуля была возможна на любую ось. Далее уже можно было цеплять к нему грузовые отсеки с различной грузоподъемностью и длиной.
В том же 1988 году модернизированный МАЗ-2000, получивший созвучное эпохе название Perestroika, отправился на автомобильную выставку в столицу Франции. Отличительной особенностью грузовика был не только оригинальный дизайн кабины. При повороте автомобиля смещалась в сторону только ее нижняя часть. Сама же кабина сохраняла прямолинейное положение.
Всего было изготовлено два концептуальных МАЗа, которые в дальнейшем были модернизированы. К сожалению, идея с МАЗ Perestroika не получила развития, а работа инженеров была направлена на более традиционные модели.
В наши дни один из грузовиков МАЗ-Perestroika можно увидеть на постаменте возле Минского автозавода.
Седельный тягач ЗИЛ
Была такая редкая и красивая модификация ЗИЛ-133. Однако эта модель запомнилась не так сильно, как ее прародитель, традиционный ЗИЛ-130. Конечно, поклонники грузовиков завода имени Лихачева будут помнить автокраны, пожарные машины и различные другие трехосные модификации, обладающие повышенной грузоподъемностью. Но вот о существовании седельного тягача ЗИЛ знают не все.
Тем не менее такая модель существовала и была первой модификацией проекта ЗИЛ-133. Первому экземпляру, построенному в 1962 году, был присвоен индекс ЗИЛ-133В.
Грузовик был рассчитан на буксировку полуприцепов общей массой до 19 т и грузоподъемностью 15 т.
Подробнее о седельном тягаче ЗИЛ и о том, почему модель не получила своего развития, можно узнать из видео:
УАЗ-«буханка» 6х6
В 1973 году был выпущен уникальный УАЗ-452К, однако до наших дней машина не дожила.
Этот легендарный внедорожник был двух модификаций: фургон, рассчитанный на перевозку 16 человек, и грузовик.
Трехосный УАЗ-452К имел две модификации: 6x6 или 6x4. Была еще модификация с двухскоростной раздаткой.
Серийный выпуск «буханки» 6х6 оказался невозможным из-за технических проблем, выявленных в ходе испытаний. Трехосная «буханка» из-за увеличенной массы потеряла в проходимости. Также увеличился расход топлива. По причине усложнения конструкции автомобиля возникли дополнительные сложности с его ремонтом. Увеличилась и стоимость транспортного средства.
В силу озвученных причин УАЗ отказался от серийного производства трехосной «буханки».
Однако спустя 20 лет наработки УАЗ-452К нашли свое применение в Грузии в качестве внедорожника «Медея». Автомобиль предназначен для использования горными спасателями и оснащен реанимационным оборудованием.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.