Конкурс красоты: Волга ГАЗ-М21 и ее заграничные ровесники

Эксперт «За рулем» изучил конструкцию культовой Волги 1956 года

Дебют Волги ГАЗ-М21 – совершенно новой машины – стал в 1956 году очень важным событием советской жизни.

Автомобиль, естественно, планировали поставлять и на экспорт. Но за границей у советской новинки было немало конкурентов аналогичного по размерам и базовому двигателю класса.

Практически одновременно с ГАЗ-М21 дебютировали несколько новинок – прямых аналогов, спроектированных в разных инженерных манерах и даже на разных континентах.

У Волги классическая компоновка: двигатель – спереди, ведущие колеса задние. У советского автомобиля, как и у седана Ford Zephyr, несущий кузов. К тому времени безрамными в этом классе делали большинство автомобилей. Задняя подвеска ГАЗ-М21 – на продольных рессорах, с рычажными амортизаторами. Аналогичная была и у британского Форда, но с телескопически амортизаторами.
Поначалу механическую трехступенчатую коробку с синхронизаторами на высших передачах на Волгу планировали ставить в основном для работы в такси. Но машин со сложными в производстве и обслуживании автоматами сделали лишь несколько сотен. Единственной коробкой Волги стала механическая. Аналогичная трехступенчатая коробка была базовой на седане Ford Zephyr и опционной на Rambler. Немецкий Sachsenring – единственный из ровесников с четырехступенчатой коробкой, с повышающей четвертой передачей.
Ford Zephyr оснастили прогрессивной передней подвеской McPherson. Кстати, впервые такая подвеска появилась на французской версии Форда.

На точных весах

Во второй половине 1960‑х годов Волга ГАЗ-М21 – современный, но с точки зрения инженерии – не передовой, а скорее средний автомобиль.

Несущий кузов сочетался с высокой снаряженной массой. Мощность двигателя, по сравнению с аналогами, не высока. Подвеска – не самая современная.

Позднее мощность подняли до 75 л. с. (на экспортных версиях 80 л. с. и даже 85 л. с.), машина получила телескопические амортизаторы. Но и многие аналоги усовершенствовали.

Правда, Sachsenring P240 сняли с производства в 1959 году. А Rambler был автомобилем для специфического американского рынка – и в Европе, как и иные модели из США, успеха не имел. Как, впрочем, и Волга – популярная и престижная в основном на родине.

  • Ретротест люксовой Волги ГАЗ-3102 тут.
  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в