Сосед с пеной у рта доказывает, что моторное масло нужно менять именно весной
Об этом вы не прочитаете ни в одной инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако специалистам хорошо известно, что за зиму масло более интенсивно теряет свои свойства, чем летом.
По рекомендации автопроизводителей замена масла в двигателе должна выполняться через каждые 10-15 тыс. км (зависит от конкретной марки) либо раз в год.
В дополнение к этому в автосервисах советуют менять масло именно весной.
Мы решили спросить у эксперта «За рулем», действительно ли зимой масло «стареет» быстрее.
Мнение специалиста
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
— Если автомобиль проезжает в год меньше 10 тыс. км, то есть смысл менять масло именно весной! Дело в том, что зимой перепады температур масла могут достигать 120 °С. Происходит насыщение масла топливом во время движения автомобиля с непрогретым мотором. В итоге масло теряет свои свойства гораздо быстрее, чем в летний период.
Износ деталей двигателя во время холодных пусков гораздо выше, чем летом, а потому масляный фильтр забивается продуктами износа быстрее. По этой причине меняем масло весной, а летом эксплуатируем автомобиль по полной, не боясь динамичной езды в жару. Ведь двигатель максимально защищен от износа.
Если же автомобиль проезжает в год 10 тыс. км и более, то, чтобы сберечь мотор, имеет смысл менять масло и весной, и осенью. Желательно, чтобы на одном масле автомобиль эксплуатировался не более 7,5 тыс. км. И в таких условиях есть смысл «поиграть» с вязкостью масла под сезон. В этом случае на лето можно заливать более вязкое масло, что снизит износ мотора и расход масла на угар. А зимой лучше применять масла с меньшей вязкостью для облегчения холодного пуска и быстрой подачи смазки к трущимся деталям.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.