Kia Sportage. САМЫЙ-САМЫЙ "СПОРТИДЖ"...

Kia Sportage. САМЫЙ-САМЫЙ "СПОРТИДЖ"...

РЫНОК

Выбираем с умом

САМЫЙ-САМЫЙ "СПОРТИДЖ"...

"КИА-Спортидж" - самый дорогой среди отечественных вседорожников и самый дешевый среди импортных. "КИА-Спортидж" выпускается

в Корее с 1991 года. Четыре года спустя его производство было налажено в Европе фирмой "Карманн". С 1998 года на предприятии "Автотор" в Калининграде организована "отверточная" сборка пятидверных обычных "спортиджей", а с недавних пор - и удлиненных "грандов" с бензиновым мотором или турбодизелем. В паспортах этих автомобилей

в графе "страна производства" значится Россия.

Юрий НЕЧЕТОВ

СКОЛЬКО СТОИТ?

На этот раз мы отошли от заявленных нами ценовых рамок в этой рубрике - $10 тыс., сделав исключение для самой, как было сказано, дешевой иномарки-вседорожника.

Для знакомства мы взяли обновленный "Спортидж II" по цене $14 470 (минимальная в Москве - $14 400). За эти деньги предлагают рамный пятидверный вседорожник с двухлитровым бензиновым шестнадцатиклапанником мощностью 128 л. с. и механической коробкой передач. В его стандартной комплектации - велюровый салон, гидроусилитель регулируемого по высоте руля, иммобилайзер, центральный замок, электроприводы зеркал и стекол, тахометр. И не только. Кондиционер, аудиоподготовка, электрокорректор фар, очиститель и омыватель заднего стекла тоже входят в "стандарт". Более полная комплектация с АБС, легкосплавными колесами, люком и продольными дугами на крыше обойдется тысячи на две дороже. Модификация с автоматической коробкой передач обычно оснащается еще двумя фронтальными подушками безопасности, что в сумме дает прибавку примерно $900. Цены на машины с турбодизелем (83 л. с.) начинаются от $16 тыс. (но они укомплектованы получше), впрочем, как и на появившийся в прошлом году удлиненный до 4435 мм "Гранд Спортидж" - от $16,5 тыс. за бензиновый до $18,6 тыс. за дизельный. Кроме того, если мошна туга, можно позволить себе "кенгурятник" ($260-620), защиту картера ($210-350), подножки ($350-560), чехол-футляр на запасное колесо ($290).

ДОРОГА КОНЧИЛАСЬ

Для "Спортиджа" это не беда - к внедорожным приключениям он готов получше иных "пляжников": прочная рамная конструкция, классическая неразрезная балка сзади, двойные поперечные рычаги спереди. Причем массивными нижними рычагами можно крушить без малейшего для них ущерба не только ледяные торосы, но, похоже, и бетонные надолбы. Готовясь к серьезным испытаниям, лучше заменить пластиковые грязезащитные щиты, закрывающие снизу большую часть автомобиля, на стальные. Что хорошо - защита образует абсолютно ровную плоскость без каких-либо выступающих элементов. Стальным листом прикрыт и металлический бензобак. А вот хромированный "обвес", придающий облику машины сходство с новогодней елкой, лишь ухудшает геометрическую проходимость.

Перейти с заднего привода на полный и обратно можно без остановки на скорости до 60 км/ч (передние ступицы автоматические). Передний мост подключается жестко без дифференциала, поэтому использовать его допустимо лишь на покрытии с ограниченными сцепными свойствами, при этом надо помнить о существенном ухудшении управляемости автомобиля. В тяжелом грунте, скажем, в рыхлом песке или грязи, незаменима пониженная передача в раздаточной коробке, удваивающая крутящий момент (передаточное число 1,98). В общем, "Спортидж" - вполне серьезный вседорожник, которому можно попенять лишь отсутствием межколесных блокировок.

"СПОРТИДЖ" В ГОРОДЕ

Городская эксплуатация выявила у "Спортиджа" больше достоинств, чем недостатков. Как и другие вседорожники, он оснащен весьма массивными колесами и мощной подвеской, что разрешает не слишком осторожничать на разного рода колдобинах и трамвайных путях. Высокая посадка обеспечивает прекрасный обзор поверх крыш легковушек и возможность лучше прогнозировать ситуацию впереди. Отличают же его от большинства громоздких собратьев по классу небольшие габариты и короткий покатый капот - можно уверенно лавировать в плотном потоке. Плюс к этому хорошая динамика при скромном для бензинового "джипа" расходе топлива (см. таблицу). К недостаткам же отнесем скупое внутреннее зеркало, сектор обзора которого наполовину перекрывают пара задних подголовников и запасное колесо между ними, да еще невозможность постоянно использовать полный привод, скажем, на гололеде или в снежной каше. Кстати, о зиме - детали кузова защищены цинкрометаллическим покрытием.

"СПОРТИДЖ" НА ШОССЕ

Жесткая подвеска заставляет кузов пустой машины точно повторять профиль дороги. Из-за этого высоко сидящий водитель испытывает на кочках не только ощутимые вертикальные перегрузки, но еще продольные и поперечные. Однако будем корректны - многие короткобазные трехдверники "козлят" куда сильнее. К тому же порожняком вдаль, как правило, не ездят, а с увеличением нагрузки плавность хода заметно улучшается. Стотридцатисильный мотор с ровной характеристикой неплохо тянет снизу, не заставляя лишний раз переключаться при обгонах, и позволяет легко поддерживать высокую крейсерскую скорость. Одно только: при 90 км/ч появляется аэродинамический шум в районе передних стоек.

"СПОРТИДЖ" СЛОМАЛСЯ

Владельцы КИА в России могут чувствовать себя почти европейцами - те же три года общей гарантии при пробеге за этот срок не более 60 тыс. км (против 100 тыс. км, скажем, в Германии). Цены на запчасти умеренные и примерно соответствуют недорогим иномаркам. Сервисные центры есть во многих крупных городах, но вне их с запчастями могут возникнуть трудности. В то же время "Спортидж" довольно распространен на рынке подержанных иномарок, соответственно есть и предложения "бэушных" запчастей.

"СПОРТИДЖ" ДЛЯ ЛЮДЕЙ...

По длине-ширине салона "Спортидж" чуть превосходит малолитражки класса "девятки-десятки" при существенно большей высоте - спереди над головой остается еще около 120 мм! - так что четыре человека размещаются здесь вполне комфортно. Втроем сзади тесно - крайним придется развернуть плечи, хотя голову можно держать прямо, а развитые колесные арки несколько затрудняют посадку. Водительское место вполне удобно, вот только руль, неожиданно большой и тонкий в сечении, непривычен. Наиболее же бросающийся в глаза недостаток интерьера - заметная упрощенность: твердый, скользкий и не всегда хорошо подогнанный пластик в отделке, нерегулируемые по высоте ремни безопасности, "жестяной" звук при захлопывании дверей. Что поделаешь, такова оборотная сторона столь привлекательной цены вседорожника...

...И ГРУЗА

Прежде чем попасть в багажный отсек "Спортиджа", обратим внимание на расположенное на корме запасное колесо. Оно защищено "секреткой", но откинуть влево кронштейн его крепления может каждый. Ничего плохого в этом, вроде бы, нет - ну, откинул и ладно, - но уж слишком беззащитно это выглядит, если иметь в виду сноровку злоумышленников. У "родной" корейской машины замок на кронштейне работает так же, как и на капоте: сначала открывается рычажком из салона, а потом уже снаружи снимается со страховочного крючка.

Багажник "Спортиджа" кажется небольшим, однако благодаря почти правильной прямоугольной форме и скромным по размерам колесным аркам продемонстрировал вполне достойные 320 л при загрузке до линии окон. Впрочем, можно грузить и выше, до задних подголовников - обзор все равно хуже не станет, да и полки, прикрывающей сверху багажник, здесь нет. Задняя спинка выполнена разрезной (50/50), а само сиденье - складывающимся, что позволяет увеличить длину багажного отсека с 770 до 1240 мм. Более приспособлен для объемистых грузов "Гранд Спортидж" - все 190 мм прироста длины приходятся именно на багажник, минимальный объем которого достигает 483 л.

КОНКУРЕНТЫ "СПОРТИДЖА"

"Чистокровные" отечественные полноприводники - "нивы" и УАЗы разных моделей и модификаций - дешевле вдвое-вчетверо. Столь большой разрыв в цене и не меньший в потребительских качествах не позволяет их считать серьезными соперниками. Таковым может стать новый VAZ 2123, но его пока нет в открытой продаже, да и каково качество изготовления - вопрос открытый. Из импортных вездеходов "Спортиджу" очень близки по цене ($15 тыс.) миниатюрные и маломощные " Сузуки Джимни" и " Дайхатсу Териос", но у первого отсутствует пятидверная модификация, а у второго - пониженная передача в "раздатке" (ЗР, 2000, № 1). Для кого-то альтернативой может стать заднеприводный " Шевроле Блейзер" примерно за те же деньги, но он, строго говоря, к вседорожникам не относится и до сих пор так и остался нераспробованной вещью в себе.

ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ В МОСКВЕ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ

ДЛЯ "КИА-СПОРТИДЖ", долл. США

Фильтры: воздушный/топливный/масляный 12/14/5

Колодки тормозные передние/задние 57/44

Ремень генератора 13

Ремень ГРМ 62

Амортизатор передний/задний 61/48

Рулевой механизм 410

Шаровая опора 15

Привод в сборе 290

Бампер передний/задний 410/380

Капот 203

Крыло переднее 134

Дверь передняя/задняя 307/293

Ветровое стекло 165

Фара в сборе 103-190

Фонарь задний 54-71

Стоимость нормо-часа работ 31,2

ТО 10 000 км 145

ТО 20 000 км 220

"КИА-Спортидж" - настоящий, без натяжек, вседорожник под чуть игрушечной внешностью и притом по весьма умеренной, если не сказать демпинговой, цене. А ведь со временем в Калининграде обещают наладить полноценное сборочное производство, что еще больше понизит стоимость. Дай то Бог...

Редакция благодарит компанию "Вентус" за предоставленный на тест автомобиль. Информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.
Недостатки:
Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.
Комментарий:
Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.
-27