Каждый пятый — на экспорт: этот автомобиль из СССР не уступал Тойотам и Шкодам

«За рулем» сравнил Москвич‑402 с его зарубежными аналогами 1950‑х годов

Дебютировавший весной 1956 года Москвич‑402 стал революционной для завода и очень важной для страны машиной.

На смену Москвичу‑400 – а он был пусть и модернизированной, но всё же копией немецкого предвоенного автомобиля Opel Kadett – пришел совершенно другой и внешне, и по инженерии автомобиль.

Практически одновременно с Москвичом стартовали несколько конструктивно интересных иномарок.

Любопытно, как выглядел Москвич на их фоне?

Современный несущий кузов Москвича спроектировали совместно с Горьковским автозаводом практически одновременно с кузовом Волги ГАЗ-М21. Снаряженная масса Москвича‑402 – 980 кг.

Подъемная сила

Москвич‑402 стал не только прорывной моделью для МЗМА и советских автолюбителей, но и вполне достойным аналогом ровесников‑иномарок по конструкции кузова и подвески – не говоря уже о дизайне.

Главным недостатком остался довольно слабый нижнеклапанный мотор, который заменили на более современный лишь в 1958 году.

С 1956 по 1958 год изготовили более 87 тысяч Москвичей‑402, из которых 18 тысяч экспортировали.

  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в