Какие, сколько и зачем — грузовики на службе зенитчиков С-400
На парадах наш самый современный зенитный комплекс средней и большой дальности обычно представлен только ракетовозами. Точнее, передвижными пусковыми установками с четырьмя контейнерами на борту. Но для полноценного функционирования системы ПВО на основе С-400 требуется целая колонна техники на колесных шасси повышенной проходимости.
Командный пункт
Для надежного прикрытия важных объектов требуется достаточно разветвленная, ее еще называют эшелонированной, система ПВО. В случае с «Триумфом» понятие «система» не тождественно понятию «комплекс», поскольку в нее может входить до восьми комплексов! И ими нужно управлять.
Для этого используют полноприводный грузовик Урал-532301 с колесной формулой 8х8, на котором смонтирован контейнер на пять рабочих мест. По сути, это передвижной вычислительный центр с каналами связи, передачи информации и навигационной аппаратурой. Он нужен для контроля воздушной обстановки, управления огневыми средствами, распределения целей, взаимодействия с другими командными пунктами.
В паре с Уралом работает еще одна машина — минский четырехосный тягач МЗКТ-7930. На его прицепе устанавливают радиолокационный комплекс дальнего (до 600 км) обнаружения дециметрового диапазона с фазированной антенной решеткой. Если на Урале находится «мозг» пункта управления, то на МЗКТ – его «глаза» и «уши». РЛС нужна для обнаружения, сопровождения и распознавания государственной принадлежности целей, а также для определения направлений на источники активных помех.
Огневые средства
В систему ПВО С-400 входит до восьми зенитно-ракетных комплексов. В каждом из них обязательно есть колесное шасси МЗКТ-7930 с многофункциональной РЛС на борту.
Станция обеспечивает автономную работу комплекса или получает целеуказание от командного пункта. РЛС обнаруживает, сопровождает цели и наводит на них зенитные управляемые ракеты.
Кроме того, в составе зенитно-ракетного комплекса насчитывается до 12 пусковых установок. Их монтируют двумя способами.
Первый – на прицепе, который буксирует брянский трехосный тягач БАЗ-6402. Второй способ отличается большей мобильностью и проходимостью – установки монтируются на самоходных шасси колесной формулы 8х8: МЗКТ-543М (МАЗ-543М), МЗКТ-7930 или БАЗ-6909.
Зенитные ракеты разных типов (в том числе высокоманевренные и дальнобойные) размещают в транспортно-пусковых контейнерах – по 4 контейнера на каждой установке.
Помимо того, для лучшего обнаружения маловысотных целей многофункциональная РЛС комплекса может комплектоваться вышкой для размещения антенного оборудования. Вышку перевозят на прицепе, который буксирует БАЗ-6402.
Его же применяют и в составе транспортных машин для пополнения боекомплекта контейнерами с ракетами.
Еще одно самоходное шасси – МЗКТ-7930. Оно служит для опционального «всевысотного обнаружителя», которым по мере необходимости дополняют зенитно-ракетную систему С-400 «Триумф». Это радиолокационная станция кругового обзора способная обнаружить цели на дистанции до 300 км и высоте до 100 км!
Остается добавить, что все автомобили ЗРС С-400 «Триумф» оснащают системами автономного электроснабжения.
Характеристики грузовых автомобилей зенитной системы С-400 «Триумф»
- Как Т-72Б3 подбил Абрамс – реальная боевая дуэль.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.