Уменьшенная версия полноприводной Победы – да, была и такая
ГАЗ-М73 явно не вписывался в эпоху, хотя и был создан согласно указаниям свыше. Ответственным работникам села вместо ГАЗ-М72 – полноприводной машины образца 1955 года на основе Победы – требовалось сделать что-то помельче, подешевле и поэкономичней.
И сделали: колесная база – 2000 мм, колея – 1330 мм, масса – 950 кг. Двигатель объемом 1,2 л (35 л. с.) и трехступенчатую коробку передач взяли от готовящегося к серии Москвича‑402. Раздатка и мосты – на основе узлов от ГАЗ‑69. Забавная машинка явилась на свет в двух обличьях – пикапа и двухместного купе с багажником.
Работу одобрили, однако возможностей для серийного производства у ГАЗа не было. Наработки позднее использовали при создании Москвича‑410.
Есть вопросы? Задавайте! [email protected].
- Задолго до НАМИ-1: откуда «ноги растут» у первого советского легкового авто? Ответ тут.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках