Самые желанные Жигули начала 70-х: сравнили их с европейскими бестселлерами

«За рулем» сопоставил ВАЗ‑2103 с зарубежными ровесниками

В конце 1972 года в СССР дебютировал ВАЗ‑2103, позднее получивший прозвища «тройка» и «трешка». Самый мощный и комфортный на тот момент ВАЗ, разумеется, сразу стал престижным. А заодно укрепил и экспортные позиции Жигулей.

Конечно, на Западе ВАЗ‑2103 был заметно дешевле одноклассников. Но с инженерной точки зрения интересно сравнить «тройку» с аналогами, которые дебютировали практически одновременно с нашей машиной.

ВАЗ‑2103

ВАЗ‑2103, как и все Жигули, имел классическую компоновку. Характерная черта, унаследованная от седана Fiat 124, – топливный бак в багажнике.

Audi 80

Alfa Romeo Alfasud

Opel Kadett

Инженерный корпус

В начале 1970‑х годов ВАЗ‑2103 – не выдающийся, но вполне современный по конструкции автомобиль. Самая сильная черта – мощный двигатель. Но совсем скоро за передовыми конструкциями, которые в начале семидесятых предложили фирмы Audi и Alfa Romeo, стремительно стали подтягиваться и иные компании.

В СССР революцией стал ВАЗ‑2108. Но это случилось лишь в середине следующего десятилетия.

  • Прежде мы сравнили с зарубежными аналогами Москвич-402.
  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в