Китайцы не ездят на машинах, которые продают нам... За одним исключением!
Китайские машины завоевывают Россию, но знаете ли вы, что это совсем не модели, что популярны в самом Китае? В новом номере журнала «За рулем» эксперт Сергей Зиновьев рассказывает о том, как устроен китайский авторынок и автопром КНР. Выводы интересные: конечно, о сравнении цен, а еще – об иерархии китайских марок и о том, чем автомобилист-китаец отличается от россиянина за рулем.
Сергей Зиновьев, эксперт «За рулем»:
— Первое и главное, что определяет различия двух рынков: китайцы ныне обожают электротягу, а мы по-прежнему верны ДВС. Самая продаваемая модель в Китае – электрический кроссовер Tesla Model Y, и еще четыре электромобиля входят в Топ‑10.
Даже если отбросить все «электрички», картины всё равно слабо сопоставимы. Популярный у нас Haval Jolion в Китае не продают – он задуман как экспортная модель. А редкое совпадение интересов – Geely Monjaro. В России он замкнул десятку лучших продаж в прошлом году, в Китае – на 28‑й позиции (из 711 моделей).
Changan, весьма почитаемый китайцами, россияне только начали изучать. Chery у нас – лидер среди китайских компаний, на родине – лишь пятый среди китайских и пятнадцатый среди всех.
Кто есть кто в китайских топах автомобилей-бестселлеров? Смогла бы наша Гранта быть успешной в Китае? Какова разница в ценах на определенную модель в Китае и в России? Обо всем этом – на страницах июньского номера «За рулем». Скоро в продаже!
Публикация подготовлена по материалам статьи «На вкус и цвет», опубликованной в журнале «За рулем» №6/2024.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм