Самый престижный советский автомобиль 1970-х: почему его не оценили на Западе

Эксперт «За рулем» сравнил конструкцию Волги ГАЗ‑24 и ее зарубежных аналогов

Важное автомобильное событие в СССР конца 1960‑х годов – появление Волги ГАЗ‑24, сменившей откровенно устаревший ГАЗ‑21.

Производство ГАЗ‑24 начали в 1968 году, а полностью предыдущую модель она вытеснила с конвейера летом 1970‑го. В эти пару лет в мире появилось несколько новинок аналогичного класса. Среди них были и эпохальные модели, разошедшиеся потом миллионными тиражами, и автомобили, не снискавшие большого успеха.

Интересно сравнить, как с точки зрения инженерии выглядела новая Волга на фоне самых свежих на тот момент аналогов.

Волга ГАЗ‑24

Волга ГАЗ‑24 – солидный по европейским меркам седан с несущим кузовом и, как многие аналоги тех лет, – классической компоновки. Советская машина – одна из самых солидных в классе: длина – 4760 мм, база – 2800 мм. Снаряженная масса – 1420 кг. Помимо седана с 1972 года выпускали универсал ГАЗ‑24–02.

AMC Hornet

AMC Hornet – редкий для США компактный, по американским меркам, автомобиль длиной 4553 мм, с базой 2743 мм. Снаряженная масса четырехдверного базового седана – и единственного среди аналогов рамного – всего 1285 кг. Производили двух- и четырехдверные седаны, трехдверный хэтчбек и пятидверный универсал.
Самый большой по объему мотор был, конечно, на американском AMC Hornet. Базовая рядная «шестерка» при объеме 3,3 л и степени сжатия 8,5 выдавала 128 л. с. при 4400 об/мин. Автомобиль оснащали и шестицилиндровыми двигателями 3,8–4,6 л, а также моторами V8 объемом 5 и 5,9 л.

Mercedes-Benz семейства W114/W115

Mercedes-Benz семейства W114/W115 – громкая новинка 1968 года. Базовый седан Mercedes-Benz 200 длиной 4680 мм и с колесной базой 2750 мм имел снаряженную массу 1360 кг. Серийно выпускали также двухдверное купе и удлиненный седан. Сторонние фирмы в небольших количествах делали универсалы.

Peugeot 504

Peugeot 504 – самый компактный и самый легкий автомобиль среди аналогов: снаряженная масса – 1240 кг. Длина – 4486 мм, база – 2740 мм. Выпускали седан, универсал, купе и кабриолет.

FIAT 130

FIAT 130 – флагман итальянского концерна: длина 4750 мм, колесная база – 2720 мм. Среди ровесников FIAT – самый тяжелый. Снаряженная масса – 1550 кг.
У Фиата 130 передняя подвеска оригинальная – независимая, на продольных торсионах. Задняя – тоже независимая, пружинная. Дисковые тормоза на всех колесах.

По местному времени

По основным параметрам – мощности, моменту и даже динамике Волга ГАЗ‑24 стояла на уровне базовых зарубежных аналогов. Однако шасси – подвески и особенно тормоза, сделанные в духе американской школы 1950‑х годов, европейским стандартам этого класса уже не соответствовали.

Для СССР ГАЗ‑24 стал, конечно, прогрессивной конструкцией, но экспорт, о котором поначалу думали всерьез, оказался мизерным. Подобно заокеанскому AMC Hornet, ГАЗ‑24 был автомобилем, в основном, внутреннего потребления. Зато на родине стал очень престижным и востребованным.

  • Сравнение Победы ГАЗ-М20 с ее зарубежными одноклассниками вы найдете тут.

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в июле 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в