Большой тест народных кроссоверов: что взять за 2 миллиона?

«За рулем» сравнил кроссоверы Москвич 3, Лада Веста SW Кросс и Haval M6

Эти совершенно разные автомобили объединяет цена – около 2 млн рублей. Есть у Москвича 3, Весты SW Кросс и Haval M6 еще одна общая черта – исключительно передний привод. Сколько стоили бы они в версии 4×4, думать не хочется.

Компактный Москвич 3 столичной сборки медленно, но верно набирает рыночный ход.

В арсенале Лады самая подходящая для сравнения модель – приподнятый универсал Веста SW Кросс. Само собой, на тест мы взяли модификацию с модернизированным мотором 1.8 и вариатором.

Отлично продается и Haval M6 – чуть старомодный внешне, но большой (длина почти 4,7 м!) и с вменяемым ценником.

Чья концепция возьмет вверх?

Москвич 3, Лада Веста SW Кросс и Haval M6
Москвич 3
Его прообраз JAC JS4 вышел в свет в Китае в 2020 году, а через пару лет с минимальными переделками появился в России – уже в образе Москвича. Сделано в Москве.
ДВИГАТЕЛИ бензиновые:
1.5 турбо (136 л.с.) – от 1 690 000 ₽
электромотор (193 л.с.) – от 4 100 000 ₽
Haval М6
Дебютировал в 2017 году, а через три года подвергся глубокой модернизации – в таком виде М6 и предлагается в России. Сборка пока не локализована.
ДВИГАТЕЛИ бензиновые:
1.5 турбо (143 л.с.) – от 2 179 000 ₽
Лада Веста SW Кросс
Впервые Весту показали в 2015 году, в 2022-м запустили модернизированную версию, но массовое производство перенесли на год.
ДВИГАТЕЛИ бензиновые:
1.6 (106 л.с.) – от 1 865 900 ₽
1.8 (122 л.с.) – от 1 940 900 ₽

Цены

  • Поначалу Москвич 3 пользовался скромным спросом – цены начинались с двух миллионов! Но весной прайс-лист переписали, и теперь за базовую (далеко не голую) версию Стандарт просят 1,69 млн рублей, а за топовый Комфорт, как у нас, – 1,9 млн. Другое дело! У региональных дилеров запаса машин почти не осталось, да и в Москве былого выбора нет.
  • А Веста только дорожает – последний раз это произошло в мае. За кросс-универсал в комплектации Life просят 1,87 млн рублей, а топовый Techno обойдется в 2,05 миллиона.
  • Haval M6 – машина более высокого класса, но лишь немногим дороже. Комплектация одна, предлагается выбрать только тип коробки передач. М6 с механикой обойдется в 2,18 млн рублей, с роботом – в 2,3 миллиона. Недешево, конечно, но с учетом размеров цена сносная. К слову, у некоторых дилеров остались прошлогодние машины – они на 100 тысяч дешевле.

Оснащение

Москвич доступнее всех, однако его салон производит лучшее впечатление: благообразный дизайн, неплохая отделка, удачный подбор фактур и самое богатое оснащение. Люк в крыше, камеры кругового обзора, автомат дальнего света, контроль слепых зон, функция слежения за дорожной разметкой и предупреждения об опасности столкновения – всего этого соперники предложить не могут.

Москвич 3

Салон Москвича воспринимается самым современным, однако по ощущениям тут теснее всего. «Чувство локтя» испытываешь только здесь.

Но где указатель наружной температуры? В первый же день зависла во включенном положении сенсорная кнопка рециркуляции воздуха и так за неделю не отвисла. Сиденья твердые, но в то же время плохо держат нагрузку: стокилограммовый коллега причитал, что продавил подушку до каркаса. А другой, ростом 190 см, сетовал, что отодвинулся назад до упора.

Салон рестайлинговой Весты с виду изменился мало, хотя доработан он существенно: новый не только руль, но и панель приборов (в топ-версии – виртуальная), центральная консоль, дверные карты. Пластик передней панели теперь мягкий – большая редкость в этом сегменте.

Haval M6

Медиасистема в М6 огорчила отсутствием поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Нет даже возможности «отзеркалить» экран смартфона через приложение CarbitLink.

Эргономика и удобство посадки нравятся. Новые дверные рукоятки удобны в хвате, но почему они скрипят как старая кровать? Издают неприятные звуки стекла в конце подъема. А еще досаждают тугие и громко щелкающие подрулевые переключателя. Интеллигентности в нюансах Ладе по-прежнему недостает.

Как не хватает и современных опций. Вазовцы так и не освоили бесключевой доступ, камеры кругового обзора, климат-контроль. Но обещают. Даже обогрев сидений и тот простейший, одноступенчатый.

Лада Веста SW Кросс

Модернизированный салон Весты выполнен в прежней стилистике. Самое заметное новшество – вертикальный экран медиасистемы.

А вот медиасистему с вертикально-ориентированным планшетом похвалю. Удобное меню, богатая функциональность со встроенными сервисами Яндекса – это современно! И наконец-то нам в руки попал экземпляр без электронных «глюков».

Салон М6 выглядит «ветхозаветным», и доминирующий в нем торчащий над центральной консолью экран медиасистемы не спасает. Впрочем, необходимый минимум на борту имеется: две подушки безопасности, климат-контроль, обогрев передних сидений, задняя камера, электроручник. И много места для мелочевки: ниши, полочки.

Москвич 3

Сиденья озадачивают чрезмерно широкой спинкой – в поворотах не фиксируют тело. С недавних пор появился обогрев, поначалу его не было.

Главная же добродетель салона М6 – завидный простор. По запасу пространства на втором ряду он существенно превосходит своих визави. Нет-нет, в Ладе и Москвиче особой тесноты не ощущаешь, но легко разместить трех взрослых может только Haval.

Haval M6

Кресло мягкое и уютное. Отдельное летнее мерси – за обивку тканью, а не кожзамом.

Похожая диспозиция и по багажникам. Самый емкий – у М6. Меньше всего места – в Москвиче. Веста – где-то посрединке. А по удобству и продуманности ее «недра» лучше всех: кармашки, лотки, сетки – у соперников ничего подобного и близко нет… А Haval даже шторки не имеет!

Лада Веста SW Кросс

Лучшее в трио сиденье! Отличный профиль, оптимальная плотность набивки, есть регулировка поясничного упора.

Потери и приобретения

До рестайлинга вариаторная Веста шла с мотором 1.6 альянса Renault-Nissan. Динамике хватало не всем. Теперь CVT (уже китайской фирмы WLY, а не Jatco) «поженили» со 122‑сильным двигателем 1.8. Стало лучше!

Веста предсказуемее и живее реагирует на открытие дросселя, управлять разгоном стало удобнее. Жаль, усовершенствованный мотор (приняты меры по искоренению масложора) пока нельзя совместить с механикой – такая версия ожидается не раньше осени.

Схожую динамику продемонстрировал Haval М6 с мотором 1.5 турбо – те же 12,6 с разгона до сотни. Однако ускорения даются менее охотно, особенно с хода. Сначала долго думает семиступенчатый «мокрый» робот, потом он скидывает пару передач вниз, а желанного рывка всё нет и нет. Лишь после 3000 об/мин появляется намек на бодрость. Но только намек. Переход в спортрежим улучшает лишь отзывчивость, но не предельные способности 143 лошадок.

А самый быстрый – Москвич 3. Его 136‑сильный турбомотор позволяет ускориться до сотни за 11 секунд. Но вариатор Punch VT3S небезгрешен – даже при плавном старте сложно избежать рывка. Результат отказа от гидротрансформатора в пользу пакета фрикционов?

По экономичности Москвич и Лада примерно одинаковы – требуют 9–9,5 л/100 км. А вот Haval в тех же условиях берет на пару литров больше.

По акустическому комфорту лидирует Веста, покой экипажа в которой нарушает только звонкая работа подвески. Громко постукивает костяшками и москвичевское шасси – но еще больше в нем мешает гул от дороги. В М6 на уши приседают стрекот мотора и аэродинамические шумы, в том числе от крупных зеркал.

Как едут

По управляемости Haval – так себе. Размашистая подвеска, крены и раскачка, пустой руль – активничать совсем не хочется. Лучше вальяжно круизить, созерцая окрестности – и не беда, если провороните какую-нибудь ямку. Большинство неровностей смягчается отлично. Особенно везет пассажирам второго ряда – задняя многорычажка работает добротно. Но у водителя на кочках трясется в руках руль.

«Защита» М6 тоже пластиковая, но ее площадь больше, чем у Москвича. Завод масло в роботе менять не предписывает, однако дилеры предлагают обновлять жидкость на каждом четвертом ТО.

Не впечатлил и Москвич: начисто лишенный обратной связи руль, вертикальная раскачка на дорожных волнах. После 120 км/ч машина начинает погуливать по траектории, требуя небольшой, но всё же корректировки курса. Дорожную мелочевку шасси фильтрует исправно, но попадись чуть больше калибр – удар.

Вместо силовой защиты у Москвича – скромный по размерам пластиковый пыльник. Огорчает, что поддон уже весь в моторном масле – переняли традиции уфимских двигателистов? Согласно регламенту, масло (и масляный фильтр) в вариаторе надо менять каждые 48 месяцев или 60 тысяч км.

Вот Весте всё нипочем! Ее подвеска словно в охотку расправляется со всеми неровностями. И энергоемкость замечательная – до пробоев дело не доходит.

Прочная металлическая защита Лады – то что нужно для российских «направлений». Трансмиссионное масло по регламенту ­необходимо менять только раз – на ТО‑45 000.

Управляемость тоже лучшая. Во всех режимах движения, на любой скорости – Веста всегда сохраняет надежное и покладистое поведение. Даже отсутствие системы стабилизации не мешает – хотя зимой ее, конечно, будет не хватать. Впрочем, до холодов вазовцы обещают ESP вернуть.

Грузоперевозка

Редкий случай: никто из тестовой троицы не огорчил малой высотой подъема пятой двери – у всех она взмывает минимум на 185 см. Электропривода, конечно, нет ни у кого – не тот сегмент. У Москвича багажную дверь закрыть непросто – приходится подталкивать ее снаружи.

У всех трех машин спинки второго ряда складываются, образуя большую ступеньку. Неудобно.

По объему багажника выигрывает М6 – 456 л (по нашим замерам). Следом идет Веста (354 л), а Москвич в замыкающих (312 л). Наибольшая погрузочная высота – у М6, наименьшая – у Весты.

Грузовые возможности отлично иллюстрирует свернутый в рулон старый бабушкин ковер. В Haval он поместился, что называется, со свистом. В Ладе – лег впритык. В Москвиче его пришлось изогнуть бананом.

Подводим итоги

Обновленная вариаторная Веста по совокупности качеств победила. У нее классная эргономика, продуманный багажник, отличное шасси. Осталось только вернуть выпавшие из-за санкций опции.

Но если Лада – выбор в первую очередь водителя, то однозначный фаворит пассажиров и дачников – Haval М6. В его пользу играют просторные салон и багажник, комфортная подвеска, отличное соотношение цены и габаритов. Много автомобиля за свои деньги! Портят малину взбалмошный робот, высокий расход топлива и ряд пробелов в комплектации.

Огрехи в управляемости, неудобные сиденья, тесный багажник помешали Москвичу занять более высокое место. Однако у него неплохой интерьер, ­богатое оснащение, а главное – самая интересная цена. За 1,69 млн рублей ­кроссовер такого класса больше не сыскать. Судя по всплеску продаж, он заинтересовал многих из вас. ­

По глазам вижу, что да!

Москвич 3, Лада Веста SW Кросс и Haval M6

Лада Веста SW Кросс

Приятная управляемость, энергоемкая подвеска, удобный багажник
Не шибко эластичный двигатель, мало современных опций

Москвич 3

Выгодная цена, хорошая оснащенность, есть модификация на электротяге
Неудобные сиденья, тесноватые салон и багажник, пресная управляемость

Haval М6

Завидный простор по всем измерениям, плавность хода, обзорность
Старомодный экстерьер, мотора и тормозов хватает впритык

Подробный технический справочник автомобилей Москвич 3, Лада Веста SW Кросс и Haval M6, а также экспертная оценка – по этой ссылке.

  • «За рулем» можно смотреть на YouTube

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в июле 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в