Проживем сами! Новые подробности о производстве шин в России

Никита Гудков: В шинной сфере доминирования Китая не предвидится

Эксперт «За рулем» Никита Гудков побывал на шинном заводе компании, ставшей наследницей предприятия Nokian. Напомним, финский производитель из-за санкций в 2023 году был вынужден покинуть Россию.

Но, как известно, природа не терпит пустоты, и на заводе обосновался другой производитель – Ikon Tyres, хозяином которого является концерн «Татнефть».

Поездив на шинах всей линейки, эксперт сделал вывод, что отечественные покрышки по качеству нисколько не уступают финским. Даже базовая Ikon Eco 3 держится на дороге так, что не идет ни в какое сравнение с тем, что предлагают в «бюджете» китайские шинники.

Мнение эксперта

Никита Гудков, зам. главного редактора журнала «За рулем»:

– По мере того, как меняется наш автомобильный парк, меняются и предложения шинников. Ikon освоил уже около 15 новых размерностей шин – прежде всего, для китайских автомобилей. Например, появился достаточно популярный размер 245/45 R20, используемый, в частности, на больших Geely.

А в 2025 году ждем первые модели покрышек полностью российской разработки. Сегодняшняя загрузка завода – около 50%. Раньше он работал, в основном, на экспорт, и нынешние его владельцы тоже кровно заинтересованы в налаживании каналов поставок за рубеж. Для начала – в Казахстан и Узбекистан, а уж там – как пойдет. Главное – что в шинной сфере доминирования Китая не предвидится. Проживем сами!

Подробнее о новых российских шинах и их производстве можно прочитать в августовском номере журнала «За рулем». Уже в продаже!

Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах:

Публикация подготовлена по материалам статьи «С запасом», опубликованной в журнале «За рулем» №8/2024.

  • «За рулем» можно читать в Viber

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в июле 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в