Расход меньше 5 л/100 км, редкая надежность, разумная цена — и это Хонда!

«За рулем» рассказал о плюсах и минусах микровэна Honda N‑WGN

Honda N‑WGN (2013-2019) – четырехместный микровэн длиной 3,4 м. Привод передний или полный. Бытует в двух исполнениях, различающихся дизайном и оснащением: N‑WGN и более дорогом N‑WGN Custom.

С 2017 года эта Хонда – самый продаваемый в Японии кей-кар. Концептуально – дешевый, но комфортный автомобиль для тесных городов. Много вариантов трансформации салона, клиренс 140–150 мм.

Особенность конструкции: топливный бак обитает под передними сиденьями, а под задними – вспомогательная багажная ниша. Еще одна ниша размером 80×40×30 см – под полом багажника.

Honda N‑WGN – крепкий праворульный малыш. До 150 тысяч км не ломается!

Достоинства

  • Разумная цена.
  • Выдающаяся надежность.
  • Богатое оснащение.
  • Расход топлива 4–5 л/100 км.
  • Минимальный налог.

Недостатки

  • Правый руль.
  • Дефицит запчастей.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Нехватка динамики на обгонах.
  • Рослым водителям тесно.
Объем багажника официально не объявлен. По прикидкам – около 150 л, но задний ряд сидений складывается и сдвигается вперед.

Моторы

Двигатель: трехцилиндровый S07A объемом 0,66 л – атмосферный (58 л. с.) или турбо (64 л. с.). Параметры подчинены техническому регламенту для кей-каров.

Впрыск распределенный, для атмосферника предписан бензин Regular – соответствует нашему АИ‑92. Турбо предпочтительнее кормить 95‑м – на наш 92‑й он иногда зажигает лампу Check Engine.

До 150–170 тысяч км значимых недомоганий не отмечено – при условии регулярной замены масла (желателен сокращенный до 5–7 тысяч км интервал). Жалобы на какие-либо неполадки ­единичны.

В большинстве своем моторы спокойно выдерживают 200 тысяч км. Предел, судя по всему, в районе 250 тысяч км. Мотор «одноразовый», капремонту не подлежит. И чинить его толком не умеют – сразу предлагают замену ­контрактным.

Коробки передач

Безальтернативный вариатор разработки Хонды: SZ3A у моноприводной версии и SZ4A у полноприводной. Ресурс по задумке производителя такой же, как и у мотора, – на «весь срок службы автомобиля». В реальности износ сказывается после 100–120 тысяч км: у некоторых вариаторов на этой стадии выходит из строя подшипник первичного конуса. Большинство же агрегатов ходит свыше 170–180 тысяч км без запинок.

Естественно, многое зависит от режимов эксплуатации. Топтать педаль кей-кара бессмысленно – заметно быстрее он не поедет, а вариатор будет страдать.

Владельцы N‑WGN рекомендуют применять только фирменную жидкость (Honda Ultra HMMF) и заменять ее каждые 30–40 тысяч км. Процедура довольно проста и описана в Сети – в гаражных условиях меняют также фильтры грубой и тонкой очистки (после 100 тысяч км) и прокладку поддона. Желательна регулярная промывка радиатора для профилактики перегревов.

Полный привод – подключаемый электроникой. Не предназначен для пересеченной местности, его миссия – улучшение поведения машины на скользких покрытиях. Нареканий к надежности системы нет.

Эксплуатационные болячки

  • Редкий случай, но почти нет жалоб на мелкие поломки или коррозию. До 150 тысяч км с машиной обычно ничего не происходит, за исключением перегоревших лампочек.
  • Многие отмечают очень жесткую подвеску. Это типично для кей-каров, и на корявых дорогах можно ожидать быстрого выхода из строя чего-нибудь, но и здесь все элементы держатся 120–150 тысяч км. ­Иногда раньше сдается рулевая рейка.
  • Не очень эффективен кондиционер, в морозы долго раскочегаривается печка.
  • В штатной комплектации нет запаски, и держать ее негде.
  • Цена на вторичке слабо привязана к году выпуска и пробегу – больше зависит от комплектации.

Euro NCAP: тест не проводился. Японский тест JNCAP – пять звезд.

Самое массовое предложение на вторичке: N‑WGN 58 л. с. 4×2

Оптимальный выбор: N‑WGN 58 л. с. 4×2

За те же деньги: Лада Веста, Ford Fiesta, Ravon Nexia R3, Renault Sandero

  • Как ведет себя кей-кар Honda N‑Box в российских условиях, узнайте тут.
  • «За рулем» можно читать в Viber

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в июле 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в