Кто круче: Запорожец или Subaru 1000? Не спешите с ответом!

«За рулем» сравнил конструкции ЗАЗ‑966 и его ровесников из разных стран

Важным автомобильным событием 1966 года в СССР стало появление серийного двухдверного седана ЗАЗ‑966 – Запорожца второго поколения. Интерес к самой доступной в стране машине был огромный.

Практически в одно время с нашим Запорожцем в мире дебютировали несколько близких по классу, габаритам и параметрам двигателей моделей известных производителей. Причем почти каждая машина была необычной, конструктивно неординарной. Как, кстати, и ЗАЗ‑966.

ЗАЗ‑966 Запорожец

ЗАЗ‑966 Запорожец – компактный, длиной 3730 мм, с колесной базой 2160 мм и легкий автомобиль: его снаряженная масса 780 кг. По сравнению с предшественником ЗАЗ‑965 дизайн принципиально изменили, сделав кузов и декор в стиле более «взрослых» автомобилей. Поначалу на заднемоторный Запорожец спереди даже поставили забавную фальшрешетку радиатора.
ЗАЗ‑966 унаследовал от ЗАЗ‑965 заднемоторную компоновку с продольно расположенным двигателем, довольно популярную для европейских компактных машин 40–60-х годов. Топливный бак и запасное колесо размещены спереди, в багажнике.

NSU 110

NSU 110 из Западной Германии чуть больше Запорожца: длина – 4000 мм, база – 2440 мм, но легче на 60 кг. Снаряженная масса NSU – 720 кг. Близость стилистики ЗАЗ и NSU объясняется общим образцом, повлиявшим на советских и немецких стилистов: оригинальным американским заднемоторным седаном Chevrolet Corvair. В 1961 году, когда появился первый NSU Prinz 4 с таким дизайном, в Запорожье уже сделали похожий на него ­прототип.

DAF 55

Голландский DAF 55 лишь чуть крупнее нашего ЗАЗ‑966: длина – 3880 мм, колесная база – 2250 мм. И чуть тяжелее – 785 кг. Помимо стандартной двухдверной машины, на базе DAF 55 делали трехдверные универсалы, фургоны и даже спорткупе.

Subaru 1000

Subaru 1000 (в США Subaru FF‑1 Star) – знаковый для малоизвестной тогда за пределами Японии фирмы автомобиль. Его делали в двух- и четырехдверных вариантах, а также с кузовом универсал. Subaru – один из самых крупных в классе: длина – 3920 мм, база – 2420 мм, но и самый легкий среди аналогов‑ровесников: 670 кг. Дизайн автомобиля сформировали под американским влиянием первой половины 1960‑х годов.

На уровне жизни

В целом ЗАЗ‑966 конструктивно и стилистически соответствовал аналогам, дебютировавшим в середине 1960‑х годов. Шумные, но дешевые и простые двигатели воздушного охлаждения были еще очень популярны. К слову, фирма NSU делала подобные модели до 1973 года. Правда, ЗАЗ выпускал такие машины на два десятилетия дольше.

Явное достоинство Запорожца: полностью независимая подвеска. Низкая мощность двигателя и, соответственно, слабая динамика были обусловлены невысокой степенью сжатия в расчете на низкосортный бензин. Барабанные тормоза на всех колесах соответствовали скоростным характеристикам автомобиля. ­Запорожец, хотя и экспортировали, в первую очередь рассчитывали на внутреннее потребление и специ­фические советские условия эксплуатации.

  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube

Супертест моторных масел

«За рулем» провел лабораторный анализ моторных масел вязкости 5W-40 от Mobil, Shell и Rolf. Причем часть масел приобрели в РФ, а часть – в европейских розничных магазинах.

Хотите узнать, чем отличаются масла для Европы от тех, что продают нам?

> > > СМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ МОТОРНЫХ МАСЕЛ < < <

Подпишитесь на «За рулем» в