Откуда ты взялся, «горбатый» Запорожец?
«За рулем» рассказал раннюю историю ЗАЗ-965
Осенью 1956 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) начали создавать то, что впоследствии превратится на другом заводе в «горбатого».
Любопытно, что на первом образце стоял бээмвэшный мотор, хоть и слабенький: мощностью 19,5 л. с. при 4500 об/мин. А при 3800 об/мин он развивал максимальные 39 Н·м момента.
Это был Москвич‑444.
Весной 1959 года все наработки были переданы на ЗАЗ. Машинка засветилась на обложке нашего журнала в апреле 1959 года.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, кто в СССР ездил на Запорожце с правым рулем?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected].
- «За рулем» рассказал о десяти уникальных решениях ЗАЗ-965.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
14.08.2024
Фото:Wikimedia
Поделиться:
Оцените материал:
-1