Почему автопроизводители экономят на шумоизоляции
Хорошей шумоизоляцией обладают далеко не все автомобили. У некоторых она приемлемая, а у большинства — практически отсутствует. Поэтому во время движения пассажирам и водителю докучают и аэродинамические шумы, и шорох шин, и звуки трафика. Это утомляет и делает поездки не такими приятными, какими они могли бы быть.
Об уникальном российском производстве, которое по технологиям опережает, в частности, китайское, Никите Гудкову – заместителю главного редактора «За рулем», крупнейшего автомобильного медиаресурса России, – на выставке MIMS Automobility Moscow, которая проходит с 19 по 22 августа 2024 года в Москве, рассказал менеджер по проектам акустического комфорта и шумоизоляции сети официальных установочных центров STP Install завода «Стандартпласт» Елисей Иванов.
— Зачастую даже корейские и японские машины требуют дополнительной шумоизоляции. Причем абсолютно бесшумную машину сделать можно уже на заводе, вопрос — в цене. У инженеров есть свои ограничения.
Что важно при установке шумоизоляции на заводе? Чтобы она соответствовала классу машины. Есть определенные стандарты. Сделать автомобиль полностью тихим очень дорого: на это уйдет много материала.
Есть специальные приборы, которые показывают, откуда и с какой силой идет звук. Наша задача — определить, какой тип материала подходит к тому или иному элементу кузова и тому или иному автомобилю.
Существует порядка 1000 наименований только каучуковых материалов, а есть еще и битумные – правда, используют их реже.
Так, для Лады Весты подходит одна линейка шумоизоляции, для Чери Тигго 4— другая. Танк 500 сделает тише третье решение. Вы скажете, что салон Танка и так довольно тихий, но поверьте, его можно сделать тише еще на 30-40%.
В шумоизоляции важно, сколько слоев материала использовано в «запекании». Есть и дорогостоящие продукты, где один слой заменяет сразу несколько. При этом стоимость одного листа достигает 450 рублей, а их на одну машину нужно немало.
Что интересно, эту область (шумоизоляцию. – Прим. ред.) китайцы еще не освоили. Что касается продуктовой линейки, то на рынке лидирует Россия, тут мы еще и в другие страны продаем, а не наоборот. На втором месте по экспорту Узбекистан, потом – Польша, на четвертом — Китай.
Кроме внутренней обработки есть и наружная шумоизоляция — мастика, которая не только защищает от шума, но и обладает антикоррозийными свойствами, ведь, по сути, это герметик.
- Глава СТО заявила, что «автомобили из Китая – настоящее Лего».
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.