Непробиваемые грузовики — Патриот и Садко одели в броню
Очевидно, любые боевые и транспортные машины российской армии должны опираться на агрегатную базу, производимую в нашей стране.
При проектировании броневиков повышенной проходимости с автомобильным шасси выбор доноров, по сути, ограничивается продукцией пяти заводов. Среди них, конечно, ГАЗ и УАЗ с солидным опытом выпуска полноприводных моделей.
Все модули Бурана
В основе целого семейства броневиков компании «Оборонавто», объединенных названием «Буран», лежат узлы и агрегаты полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-3308 Садко.
Обилия модификаций достигают за счет монтажа разных модулей на базовое бронированное шасси.
Под его капотом установлена рядная дизельная «четверка» ЯМЗ-534 с турбонаддувом мощностью 215 л.с. Коробка передач – механическая 6-ступенчатая, раздаточная коробка – с электропневматическим приводом и понижающим рядом.
Передняя и задняя подвески автомобиля – зависимые рессорные, да еще и усиленные пружинами. Спереди и сзади – мосты. Есть блокировки дифференциалов.
Тормозные механизмы были выбраны барабанные, с пневматическим приводом. Также на машину устанавливаются боестойкие шины, которые могут проехать минимум 50 километров при потере давления, а также система централизованной подкачки колес.
Кроме того, в оснащении Бурана есть эффективная система очистки воздуха и кондиционер.
Бронирование обеспечивает баллистическую защиту второго уровня по международной классификации STANAG. То есть, ее не пробивают обычные пули патрона 7,62×54 мм, бронебойно-зажигательные пули патронов 5,45×39 мм и 7,62×39 мм и осколки снарядов калибра 152-155 мм.
Минная стойкость оценивается в 600 г в тротиловом эквиваленте, что по мощности сопоставимо взрыву сразу десяти оборонительных гранат Ф-1.
В числе модификаций Бурана есть:
- десятиместный (!) автомобиль специального назначения,
- восьмиместная машина с крупнокалиберным пулеметом КПВТ в боевом модуле,
- грузовик,
- пикапы со стандартной и увеличенной кабинами,
- командно-штабная машина,
- универсальный бронетранспортер,
- мобильный ремонтный пункт,
- медицинская эвакуационная машина.
От Профи к Кадету
В легком многофункциональном полноприводном автомобиле Кадет не сразу узнаешь УАЗ Патриот. Точнее, его грузовую модификацию Профи 4×4 с двухрядной кабиной.
Но именно этот сельский грузовичок и стал основой для бронированного пятиместного пикапа грузоподъемностью 500 кг. Подобные машины сейчас востребованы в армии.
У Кадета – усиленная рама, бензиновый 2,7-литровый двигатель ЗМЗ Про, 5-ступенчатая механическая коробка передач, раздаточная коробка с понижающей передачей и рычажным приводом смены режимов, передняя пружинная и задняя рессорная подвески.
Интерьер – оригинальный со своей передней панелью, воздуховодами, сиденьями, упрощенными дверными картами, обилием монументальных ручек и рукоятей (здесь типичных уазовских проблем с открыванием дверей быть не должно).
А еще в салоне есть масса «липучек», элементов и панелей модульной системы крепления снаряжения типа MOLLE. В оснащение пикапа входит также мощный буксирный крюк сзади и проушины спереди, лопата, топор, лом.
Минная защита Кадета позволяет ему выдерживать подрыв фугаса до 600 г в тротиловом эквиваленте. Броня спасет экипаж от бронебойно-зажигательных пуль патронов 5,45×39 мм и 7,62×39 мм, выпущенных из АК-74 и АКМ, а также от пуль без термоупрочненного сердечника боеприпаса 7,62×54 мм, выпущенных из снайперской винтовки Драгунова.
Из приятных «мелочей»: горловина бензобака с пробкой укрыта бронированной заслонкой, в боковых пулестойких стеклах предусмотрены бойницы для стрельбы из личного оружия.
Характеристики бронеавтомобилей Буран и Кадет
Модель | Буран 10 СпН | Кадет |
Общие данные | ||
Размеры длина / ширина / высота, мм | 6340 / 2375 / 3205 | 5045 / 1880 / 1890 |
Дорожный просвет, мм | 340 | 210 |
Колесная формула | 4×4 | 4×4 |
Число мест | 10 | 5 |
Масса снаряженная, кг | 9500 | 3950 |
Максимальная скорость, км/ч | 105 | 130 |
Расход топлива, л/100 км | 21 | 15,3 |
Грузоподъемность, кг | 1100 | 500 |
Запас хода по шоссе, км: | 900 | нет данных |
Максимальный преодолеваемый подъем, град. | 30 | 31 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 1,2 | 0,5 |
Двигатель | ||
Модель | ЯМЗ-534 | ЗМЗ Про |
Мощность, л.с. | 215 | 150 |
Бронирование | ||
Противоминное / противопульное по классу STANAG 4569 | 1/2 | 1/2 |
Монтируемое вооружение | ||
Тип и калибр, мм | пулеметы 7,62 или 12,7 | нет данных |
- «За рулем» сравнил возможности нашего БТР-82А с украинскими БТР-3 и БТР-4.
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.