Что было лучше: Москвич-408 или Nissan Bluebird? Не спешите с ответом!

«За рулем» сравнил Москвич‑408 с аналогами 1960-х годов из разных стран

Москвич‑408, дебютировавший в 1964 году, стал важным этапом в развитии Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) и всего советского автопрома. Автомобиль появился практически одновременно с целым рядом интересных одноклассников, заметно отличающихся инженерией. С ними Москвичу и предстояло конкурировать.

Москвич-408

Москвич-408 длиной 4090 мм и с колесной базой 2400 мм имел снаряженную массу 900 кг. Примерно такую же, как у ровесников‑аналогов. Москвич отличал современный, оригинальный и свежий дизайн. Помимо седана, выпускали универсал модели 426 и фургон Москвич‑433.

Nissan (Datsun) Bluebird 410

Nissan (Datsun) Bluebird 410 – один из самых компактных автомобилей в классе: длина – 3860 мм, база – 2280 мм. Автомобиль с несущим кузовом имел снаряженную массу 900 кг. Дизайн был довольно скромным, но в американском стиле. Выпускали седаны, универсалы и фургоны.

Skoda 1000 MB

Skoda 1000 MB – первый серийный автомобиль этой марки с несущим кузовом. По габаритам близка к Москвичу: длина – 4170 мм, база – 2400 мм. Шкода – самая легкая: снаряженная масса – всего 820 кг. Делали четырехдверный и двухдверный варианты.
Как у Вартбурга, полностью независимые, но пружинные подвески. Передняя – на поперечных рычагах, задняя – на продольных.

Wartburg 353

Wartburg 353 – представитель восточногерманской автомобильной школы. Единственный из аналогов – рамный автомобиль. И довольно крупный: длина – 4220 мм, база – 2450 кг. Соответственно, и снаряженная масса больше, чем у других – 920 кг. Вартбурги делали с кузовами седан, универсал, пикап – а также открытый вариант для армии и полиции.
У Вартбурга полностью независимые пружинные подвески. Передняя – на поперечных, задняя – на продольных рычагах.

Peugeot 204

Peugeot 204 – передовая французская новинка середины 1960‑х годов. Седан со свежей стилистикой и несущим кузовом имел длину 3390 мм, но довольно большую колесную базу – 2595 мм. Снаряженная масса – всего 850 кг. В широкой гамме модификаций, помимо седана, были универсал, фургон, купе и даже кабриолет.

Равный среди первых

По большинству параметров и инженерных решений Москвич‑408 занял достойное место среди европейских аналогов, к которым подтягивались уже и японские машины. Но вскоре первую скрипку на рынке стали играть более прогрессивные переднеприводные модели. Одной из первых и стал ровесник Москвича‑408 – очень популярный в Европе Peugeot 204.

  • Такого не смог сделать больше никто – рассказываем про уникальный кроссовер СССР.

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в июле 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в