ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На АвтоВАЗе.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На АвтоВАЗе.

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

На АвтоВАЗе:

АЛЕКСАНДР СОРОКИН - НАЧАЛЬНИК БЮРО ОТДЕЛА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ; ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВ - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ; ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ И ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; ВАСИЛИЙ ОКУЛОВ - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ; ИГОРЬ ИСТОМИН - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И ТОКСИЧНОСТИ.

Как совместимы между собой различные блоки автомобильных противоугонных систем (АПС) и контроллеры впрысковых моторов "десятого" семейства? В частности, можно ли использовать блок АПС-4 (каталожный номер 2115-3840010) совместно с контроллером BOSСH M-1.5.4?

Блоки АПС-4 совместимы со всеми контроллерами "Январь-5.1", МР-7,0 и почти со всеми М-1.5.4. В контроллерах "Январь-4.1", М-1.5.4 с индексом М1V13О54, а также ISFI-2S производства GM с индексами 161624029, 16162429, 16162439 и 16162449 функция совместной работы с противоугонными устройствами не предусмотрена.

Контроллеры ISFI-2S от GM с индексами 16253809 и 16253819 совместимы с блоками противоугона MEGAMOS.

Недавно сменил старенький "жигуленок" на новый VAZ 21083. При поездке на дачу оказалось, что расстояние до нее от дома, если верить спидометру, увеличилось на 15-20 км. Выходит, спидометр новой машины "врет" на 10-12%. Чем это объясняется и к каким последствиям может привести?

Поскольку вы сравниваете показания приборов двух разных автомобилей, резонно предположить, что, как минимум, один из них считает пробег неправильно.

Одометры (счетчики пути) спидометров "самар" обычно "грешат" в пределах 5%, как правило, завышая пройденный путь. Привод спидометра у переднеприводных автомобилей установлен после главной пары, и поэтому он единый, независимо от главных пар - в отличие от "классики", ошибки такого рода здесь быть не может. А различия в показаниях на двух разных автомобилях чаще всего объясняются разницей в диаметрах шин (производства разных фирм, с тем или иным протектором, с различной степенью износа и т. д.). Если все это принять во внимание, то, скорее всего, ваш старый "жигуль" занижал реальный пробег на 5-7% - например, из-за неверно подобранной главной пары или привода спидометра, замененных при ремонте машины.

Никакими неприятными последствиями погрешность показаний спидометра не грозит, тем более что, зная свои "проценты", вы можете определить расстояние между пунктами А и Б с достаточной для большинства случаев точностью. Чтобы "протарировать" одометр автомобиля, рекомендую при дальней поездке засечь расстояние по километровым столбам и сравнить его с показаниями одометра. При этом не забудьте, что приемлемой точности тарировки можно достичь, проехав не менее ста километров. Естественно, расстановка километровых столбов тоже имеет свои погрешности (плюс-минус несколько метров), поэтому только достаточно большое расстояние позволяет нивелировать их неточную установку.

Обычно турбонаддув применяется совместно с впрыском топлива. А возможно ли совместить его с карбюратором, причем "поставить" наддув после него?

Во-первых, наддув появился за несколько десятилетий до впрыска, так что начал впервые применяться еще на карбюраторных двигателях. Во-вторых, вариант его установки за карбюратором известен. В таком случае уплотняется в цилиндрах рабочая смесь, а не воздух, как в случае расположения наддува перед прибором для смесеобразования. Но любую из этих схем (со своими плюсами и минусами) вполне можно реализовать, хотя вряд ли это осуществимо, скажем, в гаражных условиях.

Правильно ли я поступил, закрыв наглухо после дополнительной антикоррозионной обработки круглые отверстия в порогах пола кузова VAZ 21093? Плоские продольные отверстия в них (в районе стыков деталей) остались открытыми.

Досконально ответить позволят лишь серьезные сравнительные испытания автомобилей с заглушками и без них. Завод таких испытаний не проводил, поскольку и задача такая не ставилась.

В ненастную погоду и при езде по грязным дорогам заглушки помогают сохранить пороги, ограничивая доступ в них воды и грязи, но затрудняют их вентиляцию. Открытые отверстия, наоборот, обеспечивают хорошую вентиляцию внутренних полостей порогов, но не защищают их от воды, соли, грязи. Что же предпочесть? Все зависит от условий эксплуатации. Если машина в основном ходит по мокрым и грязным дорогам - заглушки нужны. Если по чистому и сухому асфальту - их лучше не ставить. Выбирайте из двух зол меньшее.

Слышал, что контроллер впрыска "Январь-4" с помощью перемычки может проводить самодиагностику системы. Можно ли делать то же самое с контроллером М-1.5.4N или "Январь-5.1"?

Функциями самодиагностики (с помощью перемычек, устанавливаемых в диагностический разъем) обладают только контроллеры GM и "Январь-4". Все остальные необходимо проверять, подключая специальную аппаратуру.

На "Москвиче":

АЛЕКСЕЙ ДЖИГУРДА - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ОАО "МОСКВИЧ" ПО АВТОМОБИЛЯМ

Выпускает ли завод автомобили для инвалидов? Если да, то подскажите, где их можно заказать.

Мы производим монтажные комплекты органов ручного управления под правую или левую дееспособную ногу. В свободную продажу они не поступают, а прилагаются к автомобилям, предназначенным для реализации инвалидам через органы соцобеспечения. Дооборудование обычно проводят на станциях технического обслуживания (в порядке исключения - и на ОАО "Москвич").

Маркировка этих машин литерой "Р" в графе "Вариант" заводской таблички означает лишь, что они попадают под льготное налогообложение и могут быть поставлены на учет в ГИБДД, только если проданы через органы соцобеспечения. По вопросам приобретения "москвичей" с ручным управлением следует обращаться в собес по месту жительства.

На ГАЗе:

СЕРГЕЙ БАТЬЯНОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОАО "ГАЗ"

Возможна ли установка большого радиатора охлаждения от "Волги" GAZ 3102 на GAZ 3110?

Если говорить о теплотехнических характеристиках - замена возможна, однако она потребует серьезных переделок кузовных деталей, поэтому не может быть рекомендована.

На шестерне промежуточного вала "406-го" мотора есть какая-то риска. С чем она связана и нужно ли ее выставлять при переборке?

На шестерне промежуточного вала сделана риска, которую при сборке привода совмещают с меткой (в виде глухого отверстия) на переднем торце блока цилиндров. При этом установочные штифты на распределительных валах должны быть направлены в разные стороны и находиться в верхней плоскости головки цилиндров. Совмещение меток необходимо для правильной установки распределительных валов и, соответственно, фаз газораспределения двигателя.

В топливной магистрали под днищем моего GAZ 3110 соскочил шланг. Как оказалось, трубки не развальцованы, хомуты слабые, а тут еще давление от электробензонасоса - так недалеко и до пожара. Может, стоит сделать развальцовку?

По конструкторской документации топливные трубки на концах имеют развальцовку. Ее отсутствие - заводской брак.

Электровентилятор системы охлаждения впрысковой "Волги", как и карбюраторной, подключен к отдельному датчику температуры. Почему бы не подключить его к штатному выводу блока управления двигателем и можно ли это сделать самостоятельно?

Есть ряд причин, препятствующих простой передаче функции управления электровентилятором блоку управления двигателем:

1. У штатного термобиметаллического датчика включения электровентилятора ТМ108 и полупроводникового датчика температуры охлаждающей жидкости системы МСУД-19.3828 различаются пороги срабатывания и точность: первый включается при температуре 92±3°С, а выключается при 87±3°C, второй, соответственно, при 95±5° и 90±5°С.

2. При исключении датчика ТМ108 пропадает дублирование управления агрегатами двигателя (остается только информационный датчик температуры). Как следствие, отказ канала управления электровентилятором блока управления или датчика температуры 19.3828 может привести к перегреву двигателя. При отказе датчика системы МСУД ситуация усугубится: действующий блок управления имеет резервную функцию по отказу датчика, при которой двигатель работает (автомобиль в движении), а электровентилятор принудительно не включается.

3. Приборы штатной системы включения электровентилятора (датчик ТМ108, реле, электровентилятор, жгут проводов) весьма просты, надежны и легко диагностируемы. Диагностика исправности канала электровентилятора блока управления требует специального оборудования.

Вместе с тем специалисты ОАО "ГАЗ" считают, что решение по управлению электровентилятором от блока управления принципиально возможно и перспективно: в настоящее время совместно с поставщиками ведется работа для улучшения точностных показателей датчика 19.3828 и корректировки алгоритма блока управления для реализации данного решения на автомобилях GAZ 3110.

Как с помощью тестера правильно проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)?

Для этого необходимо иметь омметр с пределом измерения до 2 кОм и вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 10 В. Далее надо поступить так:

1. Снять защитный чехол с разъема датчика, подключить вольтметр к выводам 2 и 3 (не снимая разъема с датчика) и включить зажигание. На неработающем двигателе напряжение между выводами 2 и 3 должно быть 1,3-1,5 В.

2. Пустить двигатель. При открывании и закрывании дроссельной заслонки показания вольтметра должны изменяться.

3. Остановить двигатель, снять разъем с датчика, подключить к выводам 2 и 6 омметр. При вращении винта регулировки окиси углерода (СО) он должен показывать изменение сопротивления в диапазоне от 0±0,1 до 1±0,1 кОм. После проверки не забудьте восстановить первоначальное значение сопротивления.

На АО "Бриск Табор"

(Чехия):

ЛАДИСЛАВ ВОПРАВИЛ - НАЧАЛЬНИК СЕРВИСНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

Практика показывает, что свечи редко "выхаживают" более 10 000 км. Каким образом свечи "Бриск" смогут прослужить дольше?

Причин отказа свечей зажигания несколько. Помимо низкого качества самой свечи или применяемого топлива, повлиять на ее ранний выход из строя могут ошибочный выбор калильной характеристики, длительная работа двигателя на холостом ходу или же его неудовлетворительное техническое состояние. На неправильно выбранной свече образуется нагар, затем повышается ее температура и возникают перебои в работе. На оборотах холостого хода ухудшается самоочистка свечей. Если же свеча выбрана верно, двигатель исправен, а работа на холостом ходу сведена к минимуму, то заведомо качественные свечи будут нормально работать в течение обещанного срока службы. Свечи "Бриск Экстра" должны работать в течение 60 000 км пробега, а "Бриск Платин" - в течение 90 000 км.

Почему при испытаниях на приборах типа

Э-203П платиновые и многоэлектродные свечи раньше обыкновенных пробиваются по внешнему изолятору при давлении более 10 кгс/см2?

Принцип работы подобных приборов основан на том, что начиная с определенного давления искрообразование происходит не между электродами свечи, а на поверхности ее изолятора или на добавочном искровом разряднике. Начало искрообразования определяется давлением воздуха, расстоянием между электродами свечи, геометрией искрового разрядника (острые или неострые грани), материалом, из которого изготовлены электроды, степенью ионизации воздуха и его влажностью. А поскольку у многоэлектродных и платиновых свечей расстояние между электродами больше, чем у обыкновенных, то и пробиваться они могут раньше.

Подпишитесь на «За рулем» в