Ледяной
контроль
Ежегодный спор
«шипы или фрикционка» объявляется открытым!
Вы на коньках умеете кататься? Представьте себе каток в центральном парке. Многие катаются кое-как, кто-то лихачит, кто-то застрял у бортика, а кто-то вообще растянулся посреди дорожки… Если вы опытный бегун, если коньки у вас недавно и правильно затачивали – не будет проблем объехать медленного, притормозить у группы, помочь растянувшемуся и – чуть ли не главное! – получить удовольствие от самого себя.
Довольно часто зимняя дорога, особенно за городом, представляет собой огромный, длинный, плохо залитый и нездорово освещенный каток. И бегунов на нем гораздо больше, чем в парке культуры и отдыха. И вы, конечно, опытный водитель, раз читаете «За рулем». И у вас хорошая машина. А шины? Шины давно проверяли? – лет пять уже, небось, откатали на них…
Наше производство

Знаете, чем хорошо местное производство? Оно, например, исключает завышение цены. Шинный завод в Калуге, который раньше принадлежал знаменитой немецкой компании, и сегодня отвечает требованиям трех основных международных стандартов. А это гарантирует ожидаемое высокое качество и доступность выпускаемых там шин Gislaved.

На калужском заводе работает серьезная лаборатория, специалисты которой не только следят за качеством резиновых смесей, но и разрабатывают новые составы. Вместе с инженерами предприятия они выпускают новинки, чтобы каждый покупатель нашел шины под свой автомобиль.

В результате в модельном ряду Gislaved есть шины практически для любого типа автомобилей, будь то небольшой седан, тяжелый внедорожник, быстрый кроссовер или легкий коммерческий автомобиль. Знания, унаследованные уникальные технологии и сотни тестов позволили Gislaved создать шины, которые одинаково хорошо работают на любом покрытии зимой – рыхлый или укатанный снег, мерзлая земля, лед, сухой или мокрый асфальт. И эти качества сохраняются в диапазоне температур от – 50 до +10 °C. Как? Для каждой модели шин (и даже размерности) используются свои технологии.

Всё это было проверено и подтверждено, в том числе, шинными тестами «За рулем».
Наше производство

Знаете, чем хорошо местное производство? Оно, например, исключает завышение цены. Шинный завод в Калуге, который раньше принадлежал знаменитой немецкой компании, и сегодня отвечает требованиям трех основных международных стандартов. А это гарантирует ожидаемое высокое качество и доступность выпускаемых там шин Gislaved.

На калужском заводе работает серьезная лаборатория, специалисты которой не только следят за качеством резиновых смесей, но и разрабатывают новые составы. Вместе с инженерами предприятия они выпускают новинки, чтобы каждый покупатель нашел шины под свой автомобиль.

В результате в модельном ряду Gislaved есть шины практически для любого типа автомобилей, будь то небольшой седан, тяжелый внедорожник, быстрый кроссовер или легкий коммерческий автомобиль. Знания, унаследованные уникальные технологии и сотни тестов позволили Gislaved создать шины, которые одинаково хорошо работают на любом покрытии зимой – рыхлый или укатанный снег, мерзлая земля, лед, сухой или мокрый асфальт. И эти качества сохраняются в диапазоне температур от – 50 до +10 °C. Как? Для каждой модели шин (и даже размерности) используются свои технологии.

Всё это было проверено и подтверждено, в том числе, шинными тестами «За рулем».
Проведем микротест – «Вы где живете?» В зависимости от ответа выбирайте подходящую для вас главу в этой публикации!
Я живу в небольшом городе…
… вам, скорее всего, подойдут шипованные шины Gislaved Nord Frost 200.

Что чаще всего беспокоит покупателя таких шин – как долго продержатся шипы? Здесь блоки протектора, в которые они садятся, – большие. Сделано это для того, чтобы шип не гулял и прочно держался на месте. Благодаря особой головке в виде скругленной пирамиды шип отлично цепляется за примятый колесом снег или голый лед, не тупится об асфальт и не забивается ледяной крошкой (этому помогает патентованный рисунок вокруг шипа). Сплав шипов практически не реагирует на химию антигололедных реагентов, а сами шипы плотно сидят в блоках, не наклоняясь во время движения.

А еще в шинах Gislaved Nord Frost 200 применена технология фрикционной шины Gislaved Soft Frost 200: по центру асимметричного рисунка расположены небольшие блоки с многочисленными ламелями. Вот как это работает на дороге: снег, который остается в канавке шины, сцепляется со снегом на дороге, создавая дополнительное сцепление и улучшая тормозные характеристики. В итоге шипованные шины обеспечивают в общем ту же маневренность автомобиля, что и фрикционные.

Резиновая смесь протектора здесь немного жёстче, чем на фрикционных шинах. Это сделано, чтобы шипы оставались на месте и обеспечивали надёжное сцепление с дорогой. Но при этом особая резиновая смесь сохраняет эластичность даже при очень низких температурах, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Помните же, какие морозы были прошлой зимой в центральной полосе?
Я живу в большом городе…
… тогда вам, скорее, подойдут фрикционные шины Gislaved Soft Frost 200. Они лучше для городских условий и южных регионов, где снег и лед не являются синонимами зимы. Эти шины тихие и комфортные, что весьма хорошо для автомобилей с не такой плотной шумоизоляцией. (А сегодня автопроизводители не особо в нее вкладываются – обратили внимание?).

В шинах Gislaved Soft Frost 200 особо мягкий, но отлично сопротивляющийся истиранию состав резиновой смеси. Она остается эластичной даже в лютые морозы, позволяя протектору эффективно работать на любых поверхностях.

Сам протектор имеет множество небольших блоков, разделенных канавками разного размера, и буквально испещрен ламелями. Благодаря стабильной эластичности резиновой смеси канавки легко заполняются снегом и удерживают его там в момент контакта шины с поверхностью. И это хорошо для сцепления колес с дорогой – выше объяснили, как это работает.

В городе часто приходится поворачивать – сцепление на заснеженной дороге часто бывает непредсказуемым. Тут поможет асимметричный рисунок протектора шины: жесткие блоки на ее внешней стороне повышают поперечную устойчивость, что помогает системе стабилизации удерживать автомобиль на нужной траектории.
ВЫВОД
На платных дорогах «Автодора» на информационных табло, помимо предупреждений о скорости или необходимости пристегнуться, или об аварии в десяти километрах впереди, иногда появляются духоподъемные фразы. Например, я видел что-то вроде «Ты проделал такой большой путь. Сохраняй движение» или «Помни: твой путь уникален».

Выбор шин для зимнего сезона – это всегда вопрос того, насколько вы цените себя и тех, кто вместе с вами в автомобиле. Зимние шины Gislaved – для тех, кто против компромиссов, когда дело касается безопасности.
Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509, erid F7NfYUJCUneLuWf7HURQ