Ваз-2112

ВАЗ-2112

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР

VAZ 2112

МОДЕЛЬ / VAZ 2112

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ

ГОД ВЫПУСКА / 2000

В ЭКСПЛУАТАЦИИ "ЗА РУЛЕМ" / С ИЮЛЯ 2000

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 40 ТЫС. КМ

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2001, № 2, 6, 7

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

Полгода жизни редакционного VAZ 2112 пролетели совсем уж незаметно. И вот почему. После весеннего пробега, где наш славный "горячий" хэтчбек поработал тягачом (ЗР, 2001, № 6), автомобиль почти не беспокоил поломками и отказами. Занимаясь очередными подсчетами, листаю бортжурнал, внимательно просматриваю записи и... не верю своим глазам. С апреля по середину октября на ремонт VAZ 2112 потрачено всего 250 рублей! Все остальные расходы - плановое обслуживание и бензин. Чудеса, да и только. Перед коллегами даже как-то неловко - чувствую себя везунчиком. Они-то бьются с "десятым" семейством по полной программе: меняют едва ли не каждую неделю стартеры на двух редакционных "одиннадцатых", приваривают отвалившуюся дверь к одной "сто третьей" и перебирают коробку передач на другой. А у нас с "двенадцатой" совет да любовь - даже хомуты и шланги системы охлаждения до сих пор родные. Ох, не сглазить бы. Кто знает, может поднакопит подруга жизни за период стабильной работы гору неисправностей, а потом как выдаст их залпом. Тогда уж держись.

Впрочем, даже лучшей представительнице "десятого" семейства до иномарки далеко. С западной машиной отношения были бы беспроблемными, с нашим же сверхнадежным экземпляром они всего лишь бесконфликтные. Ну стоит ли принимать близко к сердцу регулярное нежелание "двенадцатой" зажигать левый стоп-сигнал? Взял наждачную бумагу, прошелся по окислившимся контактам плафона и цоколю лампы - на время поможет. Опять не светит - сделай ревизию разъема. А если совсем уж допекло - покупай плату заднего фонаря в сборе. Деталь стоит 100 рублей. За эти деньги вы получите пластиковое основание с электропроводкой, патронами и лампочками. Несложная операция по замене займет 5-10 минут.

А еще надо чутко улавливать сварливые нотки в характере любимой. Хоть раз получив по хребту тяжеленной железякой, становишься очень осмотрительным при любых манипуляциях с багажником. Нештатное сипение газонаполненных упоров, медленный подъем пятой двери, неуверенная ее фиксация в верхнем положении - верный признак надвигающейся бури. Пора позаботиться о собственном здоровье - то есть ублажить "двенадцатую" скромным подарком в виде новых упоров двери стоимостью 150 рублей за штуку. Нашей покладистой машине за отчетный период вполне хватило одного.

Были, конечно же, и другие капризы. Они не потребовали финансовых вложений, а вот руками поработать пришлось. Много внимания привлекла к себе правая задняя дверь: сначала отказал стеклоподъемник, потом - электрозамок. И в том, и в другом случае виноват ослабший крепеж. Подтянуть его не составило труда, правда, для этого каждый раз приходилось снимать обивку двери. После 30 тыс. км пробега стал подавать голос стеклоочиститель - время от времени из его недр раздаются негромкие щелчки. Звук на работоспособность пока не влияет. Поэтому разбирать узел не стали - без острой необходимости его лучше не трогать.

Застарелая болезнь нашей "двенадцатой" - негерметичный багажник. Испробовали все известные методы лечения. Тщетно! После очередного дождика в грузовом отсеке влажно, а в задних комбинированных фонарях плещется вода. Посвященные, открывая пятую дверь, сразу же отбегают в сторону - пусть освежающий душ из ее коробов сливается на асфальт, а не за шиворот. К такой последовательности действий уже успели привыкнуть, как вдруг в середине лета случилась новая напасть. Во время короткого, но сильного ливня обильно полило с левого противосолнечного козырька в салоне. Тогда разбираться было не с руки, а потом дефект ни разу не повторился. Что ж, будем ждать - вода щелочку найдет.

Казалось бы, мелких неисправностей набралось предостаточно. А где же крупные? Опыт общения с "десятками" подсказывал: если дела идут слишком хорошо - это плохо. Может быть, что-то не заметили, упустили, недоглядели?

С такой подачи на очередном техническом обслуживании дружно искали скрытые дефекты, старались прогнозировать, что выйдет из строя в ближайшее время. Двигатель сухой и чистый - нет ни единого потека масла или "Тосола". Копнули глубже - сняли пластиковую крышку механизма газораспределения. Зубчатый ремень еще походит, сальники коленчатого и распределительных валов исправны, водяной насос не подтекает. Пошли дальше. Коробка передач работает четко, не шумит, масло по стыкам не выдавливает. Сцепление... Ага, нашли! Свои функции выполняет, но усилие на педали заметно выше, чем у других машин. Вскрывать узел смысла нет, а вот возить с собой запасной тросик, пожалуй, не будет лишним. Да еще неплохо бы время от времени на вилку посматривать - бывает, лопается при повышенных усилиях.

Что еще откопали? Надо готовиться к замене передних тормозных колодок (сейчас стоит второй комплект), а заодно и дисков. Неплохо бы купить новый замок пятой двери - родной уже изъеден коррозией. Вот-вот отвалится хлипкая декоративная вставка между комбинированными фонарями. Но, пожалуй, самые крупные траты предстоят весной при переходе с зимних покрышек на летние. Штатные Л-5 к 40 тыс. км сильно износились. Протектор еще живой, а вот корд сдал. Шины откровенно кривые и балансировке уже не поддаются.

Так что 250 ремонтных рублей за полгода не подарок, а всего лишь отсрочка. Спору нет, неожиданная и приятная. Но уж будьте уверены - в отношениях с двенадцатым отпрыском "десятого" семейства халява долго не продлится.

Подпишитесь на «За рулем» в