Как отличить поддельный масляный фильтр
В наши дни выбор масляных фильтров достаточно широк. Есть изделия и отечественных, и зарубежных производителей по самым разным ценам.
На стоимость фильтра влияет качество комплектующих, в связи с чем известные бренды внимательно относятся к подбору компонентов. За этим следит служба ОТК – любые производственные ошибки тщательно документируются и всегда ведется поиск решения возникающих проблем.
Однако чаще всего подделывают масляные фильтры известных брендов, заслуживших славу качественных.
Минимальный ущерб от подделки – это более частая замена фильтра, что влечет за собой лишние расходы. В любом случае низкое качество фильтрующего элемента неизбежно приведет к поломкам двигателя.
Самая главная часть масляного фильтра
Естественно, это фильтрующий элемент. Чаще всего он будет герметично запаян. Но даже вскрыв корпус фильтра и рассмотрев элемент, отличить подделку от оригинала не получится.
Важным критерием при изготовлении фильтрующего элемента будет качество бумаги, определить которое можно только в лаборатории. Проверка выполняется по следующим параметрам:
- герметичность;
- грязеемкость;
- площадь фильтрующего элемента (должна соответствовать параметрам завода-изготовителя);
- воздухопроницаемость (по норме от 320 до 450 дм3/(м2·с).
Также в лабораторных условиях проверяется качество перепускного клапана, который должен срабатывать в случае образования высокого давления масла, поступающего на фильтр. В этом случае проверяются противодренажный клапан и герметичность обратного клапана.
Вывод: даже разобрав масляный фильтр, вряд ли удастся визуально определить его подлинность. Для этого потребуется специальное лабораторное оборудование.