ЛиАЗ-677 опередил свое время — верите?
Самый массовый автобус Ликинского завода, который назывался ЛиАЗ‑677, имел важную техническую особенность, о которой мало кто догадывался: его коробка передач была автоматической!
Двухступенчатый автомат (1,79/1,00) – результат совместной разработки НАМИ и ЛАЗа. На львовских автобусах коробка не прижилась, а вот на ликинских «луноходах» стала серийной с 1968 года. Любопытно, что кроме положений А (автомат), Н (нейтраль) и ЗХ (задний ход) у селектора было положение ПП – принудительная первая передача. Ее рекомендовали включать на затяжных подъемах.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что такое троллейкары и какой у них был принцип работы? Или как разъезжались встречные троллейбусы, если линия была одна?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected].
- О том, чем прославились советские автобусы за границей, рассказано тут.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм