Jaguar X-Type. МЕЧТА - МАССОВЫМ ТИРАЖОМ
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Jaguar X-Type
МЕЧТА - МАССОВЫМ ТИРАЖОМ
ОТНЫНЕ "ЯГУАР" - ДОСТОЯНИЕ НЕ ТОЛЬКО ИЗБРАННЫХ
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
В 1936 году английская SS Car Company выпустила первый кабриолет "Ягуар SS-100", утвердившись в роли производителя мощных спорткаров и роскошных седанов. С утилитарными мотоциклетными колясками покончили. Три четверти века название марки прочно ассоциировалось с высшими сферами и аристократическими приемами, с запахом дорогой кожи, изысканных духов и... денег. Да-да, приручить "породистую кошку" могли позволить себе лишь самые состоятельные "дрессировщики".
Новый хозяин "Ягуара" (это название компания получила после войны, когда аббревиатура SS стала одиозной) - корпорация "Форд" - решил выпустить более доступную модель среднего класса (категории D по европейской классификации). Путь к снижению себестоимости (а от нее - к доступной цене) - унификация с уже выпускаемыми моделями. И хотя все европейские "форды" переднеприводные, обвинений в покушении на святая святых "Ягуара" - классическую компоновку - почти удалось избежать, использовав платформу будущего полноприводного "Мондео". В результате получился " Jaguar X-Type".
МЛАДШИЙ ОТПРЫСК
ЗНАТНОГО РОДА...
Родословная в полном порядке, фамильное сходство налицо: стелющийся над землей силуэт, сдвоенные круглые (точнее, эллиптические) фары, рельефные подштамповки на капоте, сужающаяся "корма", характерные фонари. Чем не уменьшенная копия XJ8?
А на ходу?.. Установленный на гидроопорах мотор тих и неслышен, тряска и вибрации отсекаются резиновыми втулками двух подрамников. Изредка шлепают об асфальт широкие шины, что даже приятно - дескать, ну и мощные же у меня лапти! А вот поскрипывание и постукивание в задней подвеске поначалу воспринимаются как галлюцинация - не может этого быть! Обескураженный, хватаешься за спасительную мысль - наверное, это в нашей, конкретной машине что-то не в порядке.
Сколько там у нас под капотом? Без малого две сотни "лошадей" на два с половиной литра рабочего объема - выпустим-ка их на асфальт порезвиться... Заодно насладимся царственным рыком с раскатами и переливами. Ощутим неудержимое, но в то же время плавное, без суетливых рывков, ускорение. Рассерженно-суматошный "ря-а-а-авк!" с металлическими нотками мог бы принадлежать многим из четырехколесных хищников. Даже тем безродным, которые водятся стаями и не осенены легендарными именами. Было и ускорение: осмыслив пожелание водителя, "автомат" быстренько отщелкал положенное количество передач вниз и позволил, не мешкая, стартовать. Да-а... Рулится и тормозит "Ягуар" прекрасно.
...НА КОТОРОМ
ОТДОХНУЛ СОЗДАТЕЛЬ?
Пассажиры, тем временем, ворчат: ох, садиться назад неудобно, ах, двери открываются на малый угол, эх, голова в крышу упирается... Зато силуэт, зато порода! Да и вообще, главный человек здесь сидит за рулем - его и послушаем.
А тот и выдал: ногам тесно, селектор "автомата" зависает в каких-то промежуточных положениях и нуждается в присмотре, пока двигаешь его по фирменной извилистой линейке. В отделке салона кожа перемежается с недорогим штампованным пластиком, а вставки на панели и консоли под дорогой отделочный камень слегка не совпадают по цвету и фактуре. Да еще и деревянный рычаг посередине торчит - он-то с чем должен сочетаться?
Полегче с критикой - "Ягуар", все-таки. А ковшеобразные сиденья со множеством регулировок, а руль - разве не удобные? А восемь подушек безопасности, а климат-контроль, а музыка, а всякие электроприводы, а электрообогрев ветрового стекла, в конце концов?
Э-э-э, батенька... Для этого не обязательно родиться "Ягуаром" - магнитолы и электроприводы есть у многих "зверей" попроще. За что стоило платить сорок тысяч долларов - современные "навороты" можно купить куда дешевле. Хотя, будем справедливы, - это совсем не большая цена за возможность произнести заветные слова "мой "Ягуар"...
" Jaguar X-Type" дебютировал на Женевском автосалоне весной 2001 года. Построенный с элементами платформы "Форда-Мондео", это первый полноприводный "Ягуар", да еще с поперечно расположенным мотором. Выпускается только с кузовом седан и бензиновыми двигателями V6 объемом 2,5 и 3,0 л, с пятиступенчатыми (механической или автоматической) коробками передач.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1595 кг; полная масса - 2075 кг; максимальная скорость - 220 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,9 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,6; 15,0 л/100 км; запас топлива - 62 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4672; ширина - 1790; высота - 1392; база - 2710; колея спереди/сзади - 1522/1537; дорожный просвет - н. д.; объем багажника - 450 л; радиус поворота - 5,4 м. ДВИГАТЕЛЬ: 6-цилиндровый V-образный, четыре клапана на цилиндр, два распредвала в каждой головке, распределенный впрыск; расположен спереди поперечно; рабочий объем - 2495 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 81,6х79,5 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 145 кВт/197 л. с. при 6800 об/мин; максимальный крутящий момент - 244 Н.м при 3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: постоянный полный привод; коробка передач - автоматическая пятиступенчатая. ПОДВЕСКА: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - один продольный рычаг и три поперечные тяги. ТОРМОЗА: гидравлические, дисковые, с вакуумным усилителем и АБС, спереди - вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 225/45ZR17.
+Умеренная для породистой машины цена.
-Качество не дотягивает до высокого имиджа марки.
РЕЗЮМЕ
Приходилось ли вам испытывать разочарование от кинофильма, о котором до просмотра слышали самые восторженные отзывы? Так и "Ягуар" - хорош, но имя обязывает к большему.
Поперечно расположенный двигатель закрыт массивной крышкой; большая надпись V6 наводит на мысль, что мотор стоит правильно, то есть продольно.
Внешность "Ягуара X-Type" стопроцентно узнаваема.
В отделке соседствуют недорогой штампованный пластик и хорошая кожа; вставки на панели и консоли не совпадают по цвету и фактуре.