Равные среди равных

РАВНЫЕ СРЕДИ РАВНЫХ

ТЕХНИКА

/СПЕЦТРАНСПОРТ

РАВНЫЕ СРЕДИ РАВНЫХ

НЕОБЫЧНЫЙ АВТОСАЛОН В ДЮССЕЛЬДОРФЕ

ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ФОТО / ДЮССЕЛЬДОРФ-МЕССЕ

Наряду с всемирно известными и почитаемыми всюду автосалонами во Франкфурте и Париже, Женеве и Токио, есть и другие, также достойные всеобщего внимания. Такие, например, как "Реакар" в Дюссельдорфе. Он обращен к тем автомобилистам, которые в силу каких-то причин нуждаются в специальных транспортных средствах, - инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Ассортимент спецавтомобилей весьма широк, они с трудом разместились в огромном павильоне. Это не только популярные сегодня модели ведущих производителей, но и действительно специализированные экипажи, как, например, этот - с одной задней дверью и без сиденья (фото 1). Роль последнего выполняет стандартная коляска, надежно фиксируемая при езде.

Впрочем, иная коляска сама посложнее автомобиля будет (фото 4). Да и управлять современным родстером "одной правой" (фото 2) ныне вполне возможно. Если нашумевшая система управления "по проводам" с помощью "сайдстика" вместо руля и педалей для рядового автомобилиста пока лишь экзотика, то для инвалидов это надежда - долгожданное решение проблемы. Вопрос упирается не в технику, а в деньги. Страны с богатым бюджетом решили эту проблему с помощью всевозможных фондов, страховок, целевых программ. Поэтому интерес посетителей даже к гоночным болидам (фото 3) вполне конкретен: у них также может быть ручное управление.

Любители прохватить с ветерком могут приобрести экологически чистый трехколесный электромотоцикл (фото 5). Кстати, именно для таких моделей на выставке "Реакар-2001" российская (!) фирма "Инкар-М" предложила свои уникальные мотор-колеса.

Об "Оке" с ручным управлением - в разделе "Клуб автолюбителей".

Подпишитесь на «За рулем» в